Миссия МКУ ШР «ИМОЦ» — это создание необходимых
условий по сопровождению инновационной деятельности педагогов для достижения современного качества
образования.
Новости
Региональный конкурс личных сайтов
С 15 августа по 17 октября 2022 года в рамках проведения мероприятий, направленных на реализацию Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы, Институтом развития образования Иркутской области был организован региональный конкурс личных сайтов педагогов Иркутской области.
Всего на конкурс было представлено 64 сайта педагогических работников из 16 муниципальных образований Иркутской области, к экспертизе допущено 46. Участниками данного конкурса также стали педагогические работники дошкольных образовательных организаций Шелеховского района.
Поздравляем с успешным участием в конкурсе победителей и лауреатов:
Свердлову Светлану Владимировну, учителя – логопеда МКДОУ ШР «Детский сад № 2 «Колосок» - Лауреат
Халус Марину Николаевну, педагога-психолога МКДОУ ШР «Детский сад № 6 «Аленький цветочек» - Лауреат
Сачкову Наталью Викторовну, педагога-психолога МКДОУ ШР «Детский сад № 2 «Колосок» - Лауреат
Методист МКУ ШР «ИМОЦ»
Тенчикова Н. М.
Организационное совещание
18 октября 2022 года в МКУ ШР «ИМОЦ» для участников рабочей группы муниципального проекта «Внедрение модели наставничества в образовательной организации» проведено организационное совещание, на котором Шибановой Ольгой Александровной, директором, Красулиной Натальей Викторовной, заместителем директора МКОУ Шелеховского района «Большелугская средняя школа № 8», была представлена программа «Наставничество», эффективно реализуемая в учреждении с 2019 года. Участники совещания активно обсуждали представленную программу, отмечая системную работу и вовлеченность всего коллектива учреждения в наставническую деятельность, задавали вопросы об организации направлений «учитель-учитель», «учитель-ученик», «ученик-ученик», о мотивации педагогов, говорили о проблемах организации наставничества в своих школах.
Следующее мероприятие в рамках данного проекта состоится 8 декабря 2022 года в школе № 8, где будет представлен практический опыт реализации программы «Наставничество».
Материалы совещания размещены в разделе "«Реализация межмуниципальных и муниципальных сетевых проектов в 2022-2023 учебном году» (перейти по ссылке).
smartslider3[27]
Заместитель директора МКУ ШР «ИМОЦ»
Коробцова О. Л.
Первый урок
11 октября 2022 года на базе МКДОУ ШР «Детский сад № 19 «Малышок» состоялась первая встреча в рамках «Школы молодого руководителя», которая начала работать по инициативе вновь назначенных заведующих МКДОУ ШР «Детский сад № 4 «Журавлик», МКДОУ ШР «Детский сад № 9 «Подснежник», МКДОУ ШР «Детский сад № 7 «Брусничка». Для них состоялся практический семинар-экскурсия в ДОУ с презентацией предметно-пространственной среды дошкольного учреждения. Коллектив педагогов МКДОУ ШР «Детский сад № 19 «Малышок» уже не первый год является муниципальной пилотной площадкой по организации развивающей предметно-пространственной среды. Среда-это часть целостной образовательной системы всей дошкольной организации, она выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции, направлена на развитие индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Экскурсию провела руководитель МКДОУ ШР «Детский сад № 19 «Малышок» Елена Владимировна Улитенко, в этом ей помогали дети. Они рассказали о музее шариковой ручки, картона и бумаги, показали, как устроены центры патриотического воспитания, экспериментирования.
Участники мероприятия живо интересовались всем и отметили, как грамотно и эффективно используются педагогами всё групповое пространство, стены коридоров, прогулочные участки. Активными инициаторами проектирования являются дети: образовательные центры наполнены продуктами детской деятельности, рисунками, макетами, подписаны маркерами, правилами, что способствует целостному развитию ребёнка, формированию его познавательной и творческой активности. Участники семинара оставили положительные отзывы в гостевой книге детского сада.
Следующие «уроки» пройдут в ноябре и декабре 2022 года в МКДОУ ШР «Детский сад № 10 «Тополёк», МКДОУ ШР «Детский сад № 14 «Алёнка», где «пилоты» продолжат знакомить руководителей и старших воспитателей ДОУ с особенностями организации РППС.
Пожелаем всем удачи!
smartslider3[26]
Методист МКУ ШР «ИМОЦ»
Аникина Н. И.
Горячая линия по разрешению конфликтов в образовательных организациях
Уважаемые педагоги, родители и школьники!
Информируем Вас о начале работы горячей линии, организованной на базе ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей», по вопросам урегулирования споров, разногласий и конфликтных ситуаций, медиации и примирения в образовательных организациях.
Консультации по данным вопросам можно получить по телефону горячей линии: 8-800-222-34-17 в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (по московскому времени) или через страницу официального сайта Центра: https://fcprc.ru
Педагог-психолог МКУ ШР «ИМОЦ»
Синькова М. Н.
Стиль жизни—здоровье! 2022
С 5 по 30 сентября 2022 года среди общеобразовательных организаций Шелеховского муниципального района прошел муниципальный этап Всероссийского конкурса социальной рекламы «Стиль жизни—здоровье! 2022».
В конкурсе приняли участие обучающиеся из МКОУ ШР «СОШ № 124», МБОУ ШР «СОШ № 4», МБОУШР «Гимназия», МКОУ ШР «НШДС № 14». На конкурс были представлены 25 работ в двух номинациях: социальный видеоролик и наглядный раздаточный материал по пропаганде здорового и безопасного образа жизни, направленный на профилактику зависимого поведения обучающихся.
Работы победителей конкурса — видеоролик «Жить активно-это стильно» МБОУШР «Гимназия» и буклет «Здоровый дух в здоровом теле» МКОУ ШР «НШДС № 14» — направлены для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Стиль жизни — здоровье! 2022».
На сайте МКУ ШР «ИМОЦ» в разделе «Всероссийская олимпиада» опубликован график проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников (приказ Управления образования от 19.09.2022 № 452 «Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников для обучающихся 4-11 классов в 2022-2023 учебном году»).
Методист МКУ ШР «ИМОЦ»
Васильева Е. И.
Всероссийская олимпиада школьников
На образовательном сайте «Сириус. Курсы» собраны варианты заданий школьного этапа олимпиады. Выбирайте класс и предмет, знакомьтесь с вариантами, решайте и отправляйте на проверку. Подробнее: https://edu.sirius.online/vos/
2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника. Соответствующий указ 27 июня подписал Президент России В. В. Путин. Год педагога и наставника проводится с целью признания особого статуса представителей профессии. Именно этому было посвящено следующее образовательное событие. 8 сентября 2022 года Центр непрерывного повышения профессионального мастерства Института развития образования Иркутской области совместно с Московским государственным университетом имени М. В. Ломоносова провели проектировочный семинар «Трансформация наставничества педагогических работников: от отдельных практик к региональной экосистеме». Ведущим спикером и экспертом выступил Басюк Виктор Стефанович, доктор психологических наук, профессор РАО, декан факультета педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова.
В семинаре участвовали представители средних и высших педагогических учебных заведений г. Иркутска, муниципальных методических служб, руководители дошкольных, общеобразовательных и организаций дополнительного образования Иркутской области. Шелеховский район представляли Кулик Л. В., учитель истории и обществознания МКОУ ШР «СОШ № 5», Максимова М. Ю., директор, Коробцова О. Л., заместитель директора МКУ ШР «ИМОЦ».
Участники семинара обсудили проблемы организации наставничества в системе образования, внесли предложения по изменению региональной модели, в том числе высказали пожелание организовать проведение регионального форума наставников.
Составители сборника: педагогические работники образовательных организаций Шелеховского муниципального района, реализующих программы дошкольного образования: МКДОУ ШР «Детский сад № 1 «Буратино», МКДОУ ШР «Детский сад № 2 «Колосок», МКДОУ ШР «Детский сад № 6 «Аленький цветочек», МКДОУ ШР «Детский сад № 7 «Брусничка», МКДОУ ШР «Детский сад № 9 «Подснежник», МКДОУ «Детский сад № 12 «Солнышко», МКДОУ «Детский сад № 15 «Радуга», МКДОУ ШР «Детский сад № 19 «Малышок», МКДОУ ШР «Детский сад № 4 «Журавлик», МКОУ ШР «НШДС № 10», МКОУ ШР «НШДС № 14», МКОУ ШР «СОШ № 12» — участники проблемно — творческой группы «Социально-педагогические условия социокультурной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья».
Методические материалы будут полезны в работе педагогам дошкольных образовательных организаций и родителям (законным представителям), воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и детей — инвалидов.
Методист МКУ ШР «ИМОЦ»
Тенчикова Н. М.
Уважаемые коллеги!
Предлагаю Вам ознакомиться с видеофильмом и материалами электронного сборника лучших инновационных и бизнес-проектов российских школьников-исследователей, выпущенных по итогам проведения мероприятий проекта «Молодёжь. Наука. Бизнес — 2022», которые реализует Российское молодёжное политехническое общество при поддержке Фонда Президентских грантов.
Уважаемые коллеги, с новым учебным годом! Пусть работа приносит радость, дарит Вам силы и вдохновение, а результаты будут яркими и выдающимся.
smartslider3[20]
Коллектив МКУ ШР «ИМОЦ»
Августовская конференция
В рамках августовской конференции работников образования Шелеховского района состоялось несколько значимых методических мероприятия.
22 августа в гимназии были организованы педагогические мастерские «Идея от ПРОФИ», на которых 9 педагогов — победителей и призеров профессиональных конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года», «Педагогический дебют», — представили свои мастер-классы: «Технология проектного обучения как средство повышения учебной мотивации учащихся» — Сарапулова Е. А. учитель русского языка и литературы МБОУ ШР «СОШ № 2»; «Квест-технология как средство формирования познавательного интереса у школьников» — Гарнич Т. Н., учитель начальных классов МБОУ ШР «СОШ № 4»; «Использование приемов кинезиологии на уроках и во внеурочной деятельности» — Жукова С. Н., учитель физической культуры МБОУШР «Гимназия»; «Творческое мышление: развитие креативности при помощи настольной игры «Имаджинариум» — Аюшеева Д. В., учитель русского языка и литературы СП МБОУ ШР «Шелеховский лицей» — СОШ с. Баклаши; «Сторителлинг как средство речевого развития и воображения у детей дошкольного возраста» — Парыгина К. П., учитель-дефектолог МКДОУ ШР «Детский сад № 1 «Буратино»; «Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития детей» — Миронова Е. А., воспитатель МКОУ ШР «НШДС № 14»; «Электронные игры для развлечения или развития дошкольников?» — Будилова А. О., воспитатель МКДОУ ШР «Детский сад № 10 «Тополёк»; «Чек-лист как эффективная форма планирования работы воспитателя над художественным произведением» — Шуликова Г. А., воспитатель, Герасименко С. В., учитель-логопед МКДОУ ШР «Детский сад № 6 «Аленький цветочек».
182 педагога из всех образовательных организаций в соответствии со своим маршрутным листом посетили по три мастер-класса. Отзывы, оставленные участниками в листах рефлексии, говорят о том, что мероприятие было интересным, важным, хорошо организованным. Каждый увидел для себя что-то новое: метод, прием или просто идею. Ведь идея может долгое время существовать и развиваться, не проявляя себя в явном виде, но при этом постепенно накапливать и реализовывать свой потенциал. Многие учителя, воспитатели предлагают сделать педагогические мастерские в таком формате ежегодными.
В этот же день в НШДС № 14 состоялся Фестиваль лучших практик по организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении. Команды 10 дошкольных учреждений, в которых в рамках муниципального сетевого проекта «Организация РППС в соответствии с современными требованиями» в 2021-2022 учебном году были организованы экспериментальные группы, показали, как изменилась развивающая предметно-пространственная среда, рассказали, с какими трудностями они столкнулись и какие задачи остались нерешенными. Наставники — заведующие, старшие воспитатели, воспитатели пилотных площадок проекта МКДОУ ШР «Детский сад № 10 «Тополёк», МКДОУ ШР «Детский сад № 14 «Алёнка», МКДОУ ШР «Детский сад № 19 «Малышок», — провели экспресс-экспертизу представленных результатов и дали адресные методические рекомендации по организации предметно-пространственной среды в детском саду. В течение этого учебного года пилотные площадки тоже не стояли на месте: совершенствовали, дополняли, изменяли и обогащали развивающую среду в своих детских садах, об этом они рассказали в своих небольших видеосюжетах.
ФГОС дошкольного образования реализуется давно, и мы всё больше понимаем, какую роль играет предметная среда группы, детского сада в развитии ребенка.
23 августа была организована работа 19 районных методических объединений (далее — РМО), которые посетили 369 человек.
РМО педагогов общеобразовательных организаций прошло по теме «ФГОС НОО, ООО: где граница между старым и новым?». Педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи общеобразовательных организаций провели методическое объединение в форме тренинга «Развитие стрессоустойчивости педагога. Профилактика эмоционального выгорания». РМО узких специалистов дошкольных образовательных организаций было посвящено теме «Единое воспитательное пространство в дошкольном образовательном учреждении: от теории к деятельности».
Во всех методических объединениях проведен анализ работы РМО за 2021-2022 учебный год, состоялось планирование мероприятий на следующий учебный год, прошло обсуждение основных ориентиров в воспитании и обучении детей.