Муниципальное казённое учреждение
Шелеховского района

“Информационно-методический
образовательный центр”

Главное меню

В рамках августовской конференции работников образования Шелеховского района состоялось несколько значимых методических мероприятия.

22 августа в гимназии были организованы педагогические мастерские «Идея от ПРОФИ», на которых 9 педагогов — победителей и призеров профессиональных конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года», «Педагогический дебют», — представили свои мастер-классы: «Технология проектного обучения как средство повышения учебной мотивации учащихся» — Сарапулова Е. А. учитель русского языка и литературы МБОУ ШР «СОШ № 2»; «Квест-технология как средство формирования познавательного интереса у школьников» — Гарнич Т. Н., учитель начальных классов МБОУ ШР «СОШ № 4»; «Использование приемов кинезиологии на уроках и во внеурочной деятельности» — Жукова С. Н., учитель физической культуры МБОУШР «Гимназия»; «Творческое мышление: развитие креативности при помощи настольной игры «Имаджинариум» — Аюшеева Д. В., учитель русского языка и литературы СП МБОУ ШР «Шелеховский лицей» — СОШ с. Баклаши; «Сторителлинг как средство речевого развития и воображения у детей дошкольного возраста» — Парыгина К. П., учитель-дефектолог МКДОУ ШР «Детский сад № 1 «Буратино»; «Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития детей» — Миронова Е. А., воспитатель МКОУ ШР «НШДС № 14»; «Электронные игры для развлечения или развития дошкольников?» — Будилова А. О., воспитатель МКДОУ ШР «Детский сад № 10 «Тополёк»; «Чек-лист как эффективная форма планирования работы воспитателя над художественным произведением» — Шуликова Г. А., воспитатель, Герасименко С. В., учитель-логопед МКДОУ ШР «Детский сад № 6 «Аленький цветочек».

182 педагога из всех образовательных организаций в соответствии со своим маршрутным листом посетили по три мастер-класса. Отзывы, оставленные участниками в листах рефлексии, говорят о том, что мероприятие было интересным, важным, хорошо организованным. Каждый увидел для себя что-то новое: метод, прием или просто идею. Ведь идея может долгое время существовать и развиваться, не проявляя себя в явном виде, но при этом постепенно накапливать и реализовывать свой потенциал. Многие учителя, воспитатели предлагают сделать педагогические мастерские в таком формате ежегодными.

В этот же день в НШДС № 14 состоялся Фестиваль лучших практик по организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении. Команды 10 дошкольных учреждений, в которых в рамках муниципального сетевого проекта «Организация РППС в соответствии с современными требованиями» в 2021-2022 учебном году были организованы экспериментальные группы, показали, как изменилась развивающая предметно-пространственная среда, рассказали, с какими трудностями они столкнулись и какие задачи остались нерешенными. Наставники — заведующие, старшие воспитатели, воспитатели пилотных площадок проекта МКДОУ ШР «Детский сад № 10 «Тополёк», МКДОУ ШР «Детский сад № 14 «Алёнка», МКДОУ ШР «Детский сад № 19 «Малышок», — провели экспресс-экспертизу представленных результатов и дали адресные методические рекомендации по организации предметно-пространственной среды в детском саду. В течение этого учебного года пилотные площадки тоже не стояли на месте: совершенствовали, дополняли, изменяли и обогащали развивающую среду в своих детских садах, об этом они рассказали в своих небольших видеосюжетах.

ФГОС дошкольного образования реализуется давно, и мы всё больше понимаем, какую роль играет предметная среда группы, детского сада в развитии ребенка.

23 августа была организована работа 19 районных методических объединений (далее — РМО), которые посетили 369 человек.

РМО педагогов общеобразовательных организаций прошло по теме «ФГОС НОО, ООО: где граница между старым и новым?». Педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи общеобразовательных организаций провели методическое объединение в форме тренинга «Развитие стрессоустойчивости педагога. Профилактика эмоционального выгорания». РМО узких специалистов дошкольных образовательных организаций было посвящено теме «Единое воспитательное пространство в дошкольном образовательном учреждении: от теории к деятельности».

Во всех методических объединениях проведен анализ работы РМО за 2021-2022 учебный год, состоялось планирование мероприятий на следующий учебный год, прошло обсуждение основных ориентиров в воспитании и обучении детей.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
11
11
11
11
11
11
11
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow