Уважаемые педагоги и родители!
На сайте Государственного казенного учреждения Иркутской области «Центр профилактики, реабилитации и коррекции» (ГКУ ЦПРК) представлена полезная информация по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних
Муниципальное казённое учреждение
Шелеховского района
На сайте Государственного казенного учреждения Иркутской области «Центр профилактики, реабилитации и коррекции» (ГКУ ЦПРК) представлена полезная информация по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних
1. | Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) | Скачать |
2. | Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ | Скачать |
3. | Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф3 | Скачать |
4. | Концепция развития психологической службы в системе образования в РФ на период до 2025 года, утвержденная приказом Минобрнауки от 19.12.2017 | Скачать |
1. | Рекомендации для педагогов-психологов, социальных педагогов, классных руководителей, подготовленные Союзом охраны психического здоровья на основе рекомендаций Всемирной организации здравоохранения; памятки, подготовленные ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» | Скачать |
2. | Ответы психолога на вопросы родителей о проблемах подростков. Практическое пособие для родителей. Выпуск 1. Серия: Подросток. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2019 | Скачать |
3. | Рабочая тетрадь консультанта детского телефона доверия: основные алгоритмы работы. Информационно-методический сборник. Часть 1 / Ермолаева А.В., под ред. Вихристюк О.В. – Москва: Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 2020 | Скачать |
4. | О детском телефоне доверия | Скачать |
5. | Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса | Скачать |
1. | Презентация «Экзаменационный стресс. Экзамен – это просто (психологическая подготовка к экзаменам)» | Скачать |
2. | Презентация «Государственная итоговая аттестация. Психопрофилактика (психологические рекомендации)» | Скачать |
3. | Презентация «Единый государственный экзамен. Психопрофилактика (психологические рекомендации)» | Скачать |
4. | Презентация «Профилактика экзаменационной тревожности» | Скачать |
5. | Материалы для педсовета, родительского собрания. Рекомендации учителям, родителям, обучающимся для подготовки учащихся к ЕГЭ | Скачать |
6. | Материалы для группового занятия с элементами тренинга. Экзамены без стресса | Скачать |
7. | Материалы для оформления стендов | Скачать |
8. | Материалы. Подготовка к экзаменам, советы психолога. Упражнения | Скачать |
9. | Памятка для педагогов | Скачать |
1. | Памятка родителям и выпускникам | Скачать |
2. | Советы выпускникам | Скачать |
3. | Советы родителям | Скачать |
1. | Практический семинар «Выявление и сопровождение одарённых детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей» | Скачать |
2. | Презентация для практического семинара «Выявление и сопровождение одарённых детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей» | Скачать |
3. | Практико-ориентированный семинар «Возрастные психологические особенности детей младшего подросткового возраста» | Скачать |
4. | Презентация для практико-ориентированного семинара «Возрастные психологические особенности детей младшего подросткового возраста» | Скачать |
1. | Уроки общения для младших подростков | Скачать |
Медиация — альтернативный метод разрешения спора при участии третьей беспристрастной, нейтральной стороны (медиатора), оказывающей содействие лицам, вовлеченным в спор и добровольно участвующим в процессе медиации с целью выработки взаимоприемлемого и жизнеспособного решения по его урегулированию на условиях взаимного уважения и принятия права каждой из сторон защищать свои интересы.
Медиатор — независимое лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.
Служба школьной медиации (СШМ) — это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации.
Главная цель СШМ — создание с помощью медиации системы защиты, помощи, обеспечения и гарантий прав и интересов участников образовательного процесса.
1. | Правовая основа создания и деятельности служб школьной медиации | Скачать |
2. | Принципы медиации | Скачать |
3. | Алгоритм создания службы школьной медиации | Скачать |
4. | Положение о Службе медиации (примерное) | Скачать |
5. | Устав Службы школьной медиации (примерный) | Скачать |
6. | Шаблон соглашения (примерный) | Скачать |
7. | Фазы процедуры медиации. Вступительное слово медиатора | Скачать |
8. | Стадии медиации | Скачать |
9. | Тест для определения стратегий выхода из конфликтных ситуаций для педагогов | Скачать |
10. | Тест для определения стратегий выхода из конфликтных ситуаций для обучающихся | Скачать |
11. | Тест для определения стратегий выхода из конфликтных ситуаций для родителей | Скачать |
12. | Инструменты (техники) медиатора | Скачать |
13. | Упражнения и игры на развитие коммуникативных навыков | Скачать |
1. | Методические рекомендации, направленные на профилактику агрессивного поведения обучающихся, в том числе буллинга, конфликтов, аутоагрессивного поведения. Иркутск: ЦПРК, 2020. | Скачать |
2. | Навигатор методических ресурсов по профилактике насилия и жестокого обращения с обучающимися в образовательной среде (в помощь педагогам и родителям).Иркутск: ЦПРК, 2020. | Скачать |
3. | Фильмотека «О дружбе, доверии, взаимопомощи и не только…».Иркутск: ЦПРК, 2020. | Скачать |
1. | Межведомственный план мероприятий по профилактике суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних в Иркутской области на 2019-2021 годы | Скачать |
2. | Письмо министерства образования Иркутской области от 17.09.2019 № 02-55-7551/19 «Об исполнении межведомственного плана» (приложение содержит перечень диагностических методик, направленных на изучение личностных особенностей детей, выявление суицидальных факторов, тенденций у обучающихся и воспитанников общеобразовательных организаций) | Скачать |
3. | Приказ Управления образования Администрации Шелеховского муниципального района от 14.05.2019 № 317 «Об утверждении Плана мероприятий по профилактике суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних в образовательных организациях Шелеховского района на 2019-2021 годы» | Скачать |
1. | Работа с родителями обучающихся образовательных организаций по проведению профилактической деятельности с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению | Скачать |
2. | Организация профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению | Скачать |
1. | Суицидальное поведение несовершеннолетних. «Группы смерти» в социальных сетях | Скачать |
1. | Памятки Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) для педагогов в соответствии с навигатором профилактики | Скачать |
2. | Памятка для педагогов, родителей «О предупреждении детских суицидов» | Скачать |
3. | Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии Московского государственного психолого-педагогического университета | Скачать |
1. | Методические рекомендации по профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательных организациях | Скачать |
1. | Рекомендации по проведению в образовательных организациях профилактических мероприятий с обучающимися, направленных на формирование у них позитивного мышления, принципов здорового образа жизни, предупреждения суицидального поведения | Скачать |
1. | Тренинг для подростков по формированию жизнестойкости: методическое пособие/ Составитель: А.Ю. Баранова. – Иркутск: Издательство ГАУ ЦППМиСП, 2017 | Скачать |
2. | Психолого-педагогическое сопровождение развития жизнестойкости в современном образовательном пространстве: учебно-методическое пособие / Г.Н. Малюченко, С.В. Шанин. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018 | Скачать |
3. | Методические рекомендации «Особенности формирования жизнестойкости младших школьников (для общеобразовательных организаций, реализующих программы по формированию жизнестойкости)», КГБОУ «Алтайский краевой центр диагностики и консультирования», Барнаул, 2015 | Скачать |
4. | Фоминова А.Н.Развитие жизнестойкости учащегося в школе - Москва, 2014 | Скачать |
5. | Методические рекомендации для педагогов и родителей «Формирование жизнестойкости учащихся», кафедра психологии и педагогики ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2017 | Скачать |
6. | Программа по формированию жизнестойкости обучающихся «Жить – здорово!», МБОУ «Лицей № 130 «РАЭПШ», Барнаул, 2018 | Скачать |
7. | Программа по формированию жизнестойкости учащихся «Жизнь в ярких красках», МБОУ«Ребрихинская средняя общеобразовательная школа» Ребрихинского района Алтайского края, 2014 | Скачать |
8. | Программа «Формирование жизнестойкости обучающихся «Рука в руке», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 53 с углубленным преподаванием отдельных предметов», Барнаул, 2017 | Скачать |
9. | Программа «Формирование навыков жизнестойкости обучающихся», МБОУ «Лицей № 17» г. Славгорода Алтайского края, 2017 | Скачать |
10. | Методические рекомендации по проектированию и реализации программы по формированию жизнестойкости обучающихся общеобразовательных организаций, утвержденные Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края, Барнаул, 2014 | Скачать |
11. | Программа формирования жизнестойкости «Я смогу», Белоус В.Ф., Краснодар | Скачать |
12. | Список литературы. Формирование жизнестойкости детей и подростков | Скачать |
13. | Тренинг для подростков по формированию жизнестойкости. Упражнения на улучшение эмоционального состояния | Скачать |