29 мая 2020 года в режиме видеоконференции состоялся круглый стол с участием руководителей проблемно-творческих групп «Итоги реализации единичного муниципального проекта „Организация образовательной деятельности с учетом особенностей развития детей дошкольного возраста и их потребностей“ в 2019-2020 учебном году». В работе круглого стола приняли участие сотрудники МБУ ШР «ИМОЦ»: Коробцова О. Л., заместитель директора, Тенчикова Н. М., начальник отдела, Аникина Н. И., методист по дошкольному образованию, руководители проблемно-творческих групп: Мурашова Н. Л., учитель-дефектолог, Грибова Ю. С., воспитатель МКДОУ ШР «Детский сад № 1 «Буратино», Чистякова С. В., старший воспитатель, Захаревич И. В., воспитатель МКДОУ ШР «Детский сад № 15 «Радуга», а также педагоги — участники ПТГ.
Были заслушаны отчеты руководителей проблемно-творческих групп. Наталья Леонидовна Мурашова, руководитель ПТГ «Социально-педагогические условия социокультурной интеграции детей с ОВЗ», отметила, что активное участие в реализации проекта приняли 42 педагога. В течение года в ПТГ было подготовлено и проведено 8 мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в форме фестивалей, спортивных состязаний, конкурсов, праздников, а также мастер-классов для родителей. Мероприятия, сценарии которых были разработаны педагогами в рамках профессионального сотрудничества, носили не только развлекательный характер, прежде всего, они были направлены на решение важных задач по социализации детей, обеспечивали решение доступных познавательных задач, способствовали улучшению мыслительных процессов, развитию детей в художественно-эстетическом направлении, развитию у них уверенности в себе, наконец, сплоченности детей и родителей. Руководители группы отмечают, что родителей детей с ОВЗ надо приглашать не только в качестве зрителей, но и активно привлекать к участию в подготовке и проведении мероприятий. Рабочей группой педагогов подготовлен сборник методических материалов (сценарии мероприятий с детьми с ОВЗ, рекомендации педагогам по организации и проведению мероприятий). Отдельные фрагменты мероприятий можно увидеть в фильме, подготовленном педагогами группы Видео .
В своем отчете руководители проблемно-творческой группы «Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников» Чистякова Светлана Владимировна и Захаревич Ирина Викторовна рассказали, что на установочном семинаре были определены 4 направления работы педагогов ДОУ с родителями: аналитическое, просветительское, досуговое, информационное, в соответствии с которыми педагоги разделились на подгруппы. В ноябре-декабре 2019 года в подгруппах изучался теоретический материал, происходил обмен опытом, состоялось несколько рабочих встреч. В феврале 2020 года организован практический семинар «Представление основных направлений взаимодействия с семьями воспитанников», на котором принято решение подготовить электронный банк методических рекомендаций по реализации разных направлений в рамках взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Всего в работе ПТГ активно участвовало 52 человека. Руководители считают, что необходимо продолжить работу ПТГ, так как тема взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников актуальна, требует дальнейшего осмысления, изучения, практического применения в деятельности педагогов.
В рамках реализации единичного муниципального проекта «Организация образовательной деятельности с учетом особенностей развития детей дошкольного возраста и их потребностей» руководителями и педагогами 2-х проблемно-творческих групп совместно с сотрудниками МБУ ШР «ИМОЦ» было запланировано и проведено 14 мероприятий для педагогов и воспитанников.
По итогам круглого стола руководителям проблемно-творческих групп предложено выступить на совещании старших воспитателей в июне 2020 года, представить информацию о деятельности педагогов ПТГ, а также презентацию сборника методических материалов.
Выражаем благодарность руководителям проблемно-творческих групп за качественную организацию работы групп, эффективное и плодотворное сотрудничество с педагогами и руководителями дошкольных учреждений.