Методические продукты проблемно-творческих групп в 2020-2021 учебном году
1. | «Социально-педагогические условия социокультурной интеграции детей с ОВЗ» | Сборник методических материалов (сценариев мероприятий) «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов через организацию педагогических мероприятий «Учимся понимать друг друга» | Скачать |
2. | «Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников» | Положение о реализации сетевого интернет-проекта Шелеховского района «Что мы знаем о Байкале…» Сайт конкурса «Что мы знаем о Байкале» |
Информационное сопровождение деятельности ПТГ «Социально-педагогические условия социокультурной интеграции детей с ОВЗ»
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через организацию педагогических мероприятий
Мир особого ребенка — он закрыт от глаз чужих,
Мир особого ребенка допускает лишь своих,
Мир особого ребенка интересен и пуглив,
Мир особого ребенка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир особого ребенка иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему не говорит?
Мир особого ребенка — он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребенка допускает лишь своих!
В 2020-2021 учебном году продолжает работу проблемно-творческая группа педагогических работников дошкольных образовательных организаций Шелеховского района по направлению «Социально-педагогические условия социокультурной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья» (далее соответственно — ПТГ, ОВЗ). Педагоги — участники ПТГ определи для себя главную задачу: разнообразить формы работы с детьми с ОВЗ через разные виды детской деятельности с привлечением их родителей. В первой половине учебного года организовано 4 мероприятия для детей и их родителей, которые активно участвуют во всех действиях в ходе педагогического мероприятия. В связи с эпидемиологической ситуацией в этих мероприятиях пока не могут участвовать дети и родители из разных детских садов.
Педагоги МКДОУ ШР «Детский сад № 1» Кононюк О. А., Лавская М. В., Стозий И. С. с целью ознакомления родителей детей с общим интеллектуальным недоразвитием (ОИН) и задержкой психического развития (ЗПР), детей-инвалидов с приемами сенсорной интеграции, позволяющими компенсировать различные нарушения развития, провели для них мастер-класс по сенсорной интеграции «Учимся понимать друг друга». Родители очень активно выполняли предложенные им упражнения на различные виды восприятия: тактильное, слуховое, зрительное, вестибулярное, обонятельное. Информация в буклетах, подготовленная для них, поможет использовать эти упражнения со своим ребенком в домашних условиях для преодоления нарушений сенсорной интеграции и социализации детей.
Для социокультурной интеграции и более успешной социализации детей с ОВЗ педагогами МКДОУ ШР «Детский сад № 1 «Буратино» Шатовкиной Н. В., Мелиховой О. Г., Антоновой И. А., Хомутниковой О. Г. была организована экскурсия в Клуб верховой и оздоровительной езды «Гармония», что находится в селе Олха. Дети расширили знания о животном мире, в частности о лошадях, строении их туловища, образе жизни, повадках, питании в летнее и зимнее время года, узнали о труде взрослых, ухаживающих за лошадьми. Директор Клуба «Гармония» Романова Д. Ю. провела интересную и познавательную экскурсию, рассказала о мерах безопасности при общении с животными, как правильно ухаживать за ними. Дети с большим удовольствием покормили животных лакомствами, которые привезли с собой. Во время мероприятия они узнали много новых слов: конюшня, вольер, седло, манеж. В сопровождении инструктора получили возможность покататься на самом спокойном и опытном коне по кличке Буран. Диана Юрьевна предложила поучаствовать в конкурсе рисунков и поделок по теме «В гостях у лошадей», победители которого получат бесплатный сертификат на посещение клуба в течение года. Поездка принесла массу положительных эмоций всем участникам экскурсии.
Для детей младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и ЗПР с целью развития коммуникативных навыков, формирования умения анализировать свои поступки и поступки друзей педагоги из МКДОУ ШР «Детский сад № 7 «Брусничка» Кармадонова Л. Е., Андреева М. Н. и МКДОУ «Детский сад № 12 «Солнышко» Новопашина О. А. и Кун А. М. провели развлечение «Островок дружбы». В упражнения и игры для детей были включены элементы логоритмики. Данное мероприятие записано на видео и опубликовано на сайте ДОУ. Родители, просмотрев видео мероприятия, отмечают его интересный сценарий и пользу для физического, психического, социально-коммуникативного, речевого и эмоционального развития детей. Развивается речь детей, устанавливается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, умение перевоплощаться и двигаться под музыку в соответствии с выбранным образом. Дети в игровой форме учились взаимодействовать со сверстниками, проявлять такие качества, как внимательность и отзывчивость. В домашних условиях родители смогут использовать элементы логоритмики, рекомендации по их применению были оформлены в буклете «Логопедическая ритмика в жизни ваших детей».
Творческая группа педагогов из МКОУ ШР «НШДС № 10», МКДОУ ШР «Детский сад № 3 «Сказка», МКДОУ ШР «Детский сад № 11 «Березка»: Подбородникова Т. В., Шеремет Е. Н., Горячкина О. А., Новоселова Ю. В., Гиренко А. С., Коняхина Е. В., Нефедова М. А. организовали для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет с ТНР развлечение «Игротека сказок», в ходе которого решались следующие задачи: развитие диалогической речи, воображения, творческих способностей, зрительного восприятия, мелкой моторики и координации движений у детей. Сценарий развлечения был построен в игровой форме общения между взрослыми и детьми. Оформление зала и костюмы героев помогли детям ощутить себя в настоящей сказке. Педагоги использовали метод моделирования ситуаций, творческую беседу, ассоциации. Дети с большим удовольствием выполняли задания: «Салат из сказок», собери по картинкам последовательность событий из сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Исправь ошибку в названии сказки». В ходе всего мероприятия прослеживался позитивный настрой детей на общение со сверстниками и взрослыми, что доставило всем участникам огромное удовольствие.
Работа ПТГ будет продолжена. Детей и их родителей ждет много нового, интересного и полезного.
Тенчикова Н. М.