Итоги НПК «Шаг в будущее» - район
Важным событием в жизни школ нашего муниципалитета стало ежегодное проведение в начале апреля районной научно-практической конференции «Шаг в будущее!» — одной из ступеней одноименной Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников. Данное мероприятие проводится с целью создания условий для развития интеллектуального творчества обучающихся, привлечения их к исследовательской и научно-практической деятельности.
4 апреля 2023 года впервые в нашем районе прошла конференция для воспитанников дошкольных учреждений «Шаг в будущее, Малыш». В ней приняли участие четыре юных исследователя из детских садов, которые поделились своими достижениями и достойно ответили на вопросы экспертов. Победителем стал Воробьёв Тихон из детского сада № 10 «Тополёк» (руководитель работы — воспитатель Семенова Т. И.) с исследовательской работой «Мой первый аквариум: от идеи до реализации».
8 апреля конференция собрала обучающихся 1-11 классов — тех, кто стремится к самосовершенствованию и желает поделиться своими открытиями. Проходила конференция на базе двух школ: учащиеся 1-4 классов представили свои исследования в МКОУ ШР «СОШ № 6», а старшеклассников гостеприимно встретил коллектив педагогов МБОУШР «Гимназия», который подготовил торжественное открытие.
Учащиеся состязались в семнадцати предметных областях, в том числе в физике, лингвистике, математике, психологии, истории, краеведении, культурологии, психологии. Для защиты были выбраны самые разные темы, например, «Ассоциативная география», «Способы запоминания английских слов», «Энкаустика — нетрадиционный способ рисования» и «Разработка текстового приключения «Gamio AI», «Проект сценария мероприятия, посвященного 100-летию со дня рождения Л. И. Гайдая».
Следует отметить, что с каждым годом число участников конференции растет. В этом году в её работе приняли участие 106 обучающихся из 12 школ района. Для многих ребят — это первые шаги в науку, первое погружение в исследовательскую деятельность. Авторы научных изысканий смогли продемонстрировать уровень владения материалом, эффективность взаимодействия с аудиторией. Школьники грамотно обобщали информацию и отвечали на вопросы экспертов. Все выступающие держались уверенно, «владели темой».
Выбрать лучшие работы оказалось совсем не просто. Подводя итоги работы, члены жюри отметили, что учащиеся поразили разнообразием тем и глубиной содержания проектов, видна заинтересованность и самих юных исследователей, и их наставников — учителей и родителей.
Авторы лучших работ были награждены дипломами, участники — сертификатами.
Желаю всем обучающимся- покорения новых высот в исследовательской деятельности!
Васильева Е. И.