Муниципальное казённое учреждение Шелеховского района

«Информационно-методический образовательный центр»

Миссия МКУ ШР «ИМОЦ» — это создание необходимых условий по сопровождению инновационной деятельности педагогов для достижения современного качества образования.

Районное методическое объединение — профессиональное сообщество педагогов, осуществляющее проведение учебно-воспитательной, методической, инновационной и внеклассной работы по одному или нескольким учебным предметам.

В районе действует 11 методических объединений учителей основного и среднего общего образования. В течение последних нескольких лет работа ведется по единой теме «Предметная грамотность учителя как условие достижения качественного образования».

Районные объединения под руководством методического центра чутко реагируют на изменения в сфере образования, ежегодно выбирая приоритетные направления работы: реализация задач воспитания через школьный урок, внедрение обновленного ФГОС, формирование функциональной грамотности обучающихся, переход на ФОП. Методический центр предлагает как традиционные формы работы (семинары — в 2022-2023 уч. году проведено 35, мастер-классы, открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету), так и инновационные проекты (стажировочные площадки, н-р, для учителей математики по теме «Единый государственный экзамен (профильный уровень). Решение заданий с развернутым ответом», проблемно-творческие группы).

Когда педагог знает, что его познание нового ведет к конкретному результату, возникает положительная мотивация. Учитель с помощью методиста сам ставит себе цель, понимает, какие к ней ведут задачи, и решает их. Итоговым результативным продуктом работы 6 РМО в 2021-22 уч. году стал сборник методических материалов «Из опыта работы учителя по реализации задач воспитания через школьный урок». В этом учебном году мы планируем организовать работу в РМО по созданию сборника заданий по формированию функциональной грамотности.

Большая работа в 8 РМО ведется по повышению качества подготовки выпускников к ЕГЭ и ОГЭ: рассмотрены изменения в КИМ-2023 по отдельным предметам, проведены практикумы по решению заданий повышенного и высокого уровня, разобраны основные ошибки, допущенные школьниками на тренировочных мероприятиях. Их в предыдущем году было проведено 11: для обучающихся 9-х классов — 8 мероприятий по русскому языку, математике, обществознанию, информатике, физике, химии, итоговое собеседование, для выпускников 11-х классов — 3: итоговое сочинение, репетиционные по русскому языку и математике. Традиционной стала и такая форма работы, как волонтерские консультации в рамках районной акции «Я готовлюсь к ЕГЭ»: в прошлом году их проведено 28 для 336 обучающихся.

Эффективно ли данное направление? Безусловно, т. к. динамика результатов ОГЭ и ГВЭ по русскому языку и математике показывает, что количество выпускников, получивших отметку «2», уменьшается, а количество участников, получивших оценку «4» и «5», растет. В течение 2-х учебных лет (в 2020-2021 году экзамены по выбору отменены) успеваемость и качество знаний по географии, биологии и истории выросло. Все девятиклассники, выбравшие химию и физику, показывают 100% результат сдачи. Положительная динамика, как представляется, связана с методичной и системной подготовкой к экзамену в образовательных организациях Шелеховского района.

Стабильная динамиков результатов ГИА-11 за прошедшие 3 учебных года наблюдается по английскому (100/100/100%) и русскому языку (100/99,7/100%), положительная — лишь по биологии (73,3/79,5/89,4%). Результаты же по большинству предметов имеют плавающую динамику: средний балл вырастает или падает по сравнению с предыдущим годом. Это характерно для ЕГЭ по математике (базовой и профильной), обществознанию, истории, химии, литературе. Средний балл ЕГЭ по информатике и ИКТ и физике стабильно снижается. Возможно, это связано с тем, что с 2021 года ЕГЭ по информатике и ИКТ проводится исключительно в компьютерной форме и у обучающихся еще не сформированы прочные навыки работы в среде программирования.

Одной из задач, стоящих перед РМО, является организация работы с обучающимися с целью развития личности и проявления их талантов и способностей. В Шелеховском районе функционирует система разноуровневых конкурсных, олимпиадных и иных мероприятий для детей.

В течение учебного года в рамках районных методических объединений проводятся мероприятия, направленных на создание условий:

  • для выявления одарённых, талантливых детей, реализации их творческих и художественных способностей — конкурсы литературного творчества и конкурсы чтецов,
  • для формирования гражданских позиций, воспитания патриотического мировоззрения — игры по истории, конкурс сочинений «Без срока давности» и др.,
  • для пропаганды экологических знаний и здорового образа жизни — игра «Экологический экспресс», муниципальный этап Всероссийского конкурса экологических рисунков,
  • для формирования у обучающихся положительной мотивации к изучению предметов — конкурсы, квизы и 13 районных олимпиад,
  • для развития навыков проектной деятельности — сетевые интернет-проекты «У природы есть друзья — это мы: и ты, и я», «Удивительный мир химии», «Литература коренных народов Сибири».

В конце каждого года методический центр проводит онлайн-опрос по выявлению профессиональных потребностей педагогических работников образовательных организаций Шелеховского района. Исходя из данных этого года, педагоги предметных РМО испытывают трудности в решении олимпиадных заданий, проектной и исследовательской деятельности. Для этого в течение следующего учебного года планируется работа проблемно-творческой группы «Образовательный интернет-проект как средство формирования и достижения метапредметных результатов» и серия семинаров по вопросам решения олимпиадных задач с использованием материалов сайта МКУ ШР «ИМОЦ».

Образовательные организации