«Я — классный руководитель: с чего начать?»
Умение решать педагогические ситуации — одно из важных умений современного классного руководителя. Именно поэтому 5 декабря участниками проблемно-творческой группы классных руководителей была проведена муниципальная стажировочная площадка для молодых специалистов «Я — классный руководитель: с чего начать?».
Руководители проблемно-творческой группы Теплякова Ольга Николаевна, учитель начальных классов МКОУ ШР «НШДС № 14», Сарапулова Екатерина Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ ШР «СОШ № 2», провели практикум по изучению методических рекомендаций Министерства просвещения РФ по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях.
Бусленко Людмила Викторовна, начальник методического отдела МКУ ШР «ИМОЦ», рассказала о результатах диагностики профессиональных потребностей классных руководителей.
Затем молодые педагоги перешли от теории к практике. Разделившись на группы, с помощью модераторов они решали педагогические ситуации из реальной жизни и представляли пути решения другим участникам. После обсуждения ситуаций Дубель Анна Сергеевна, педагог-психолог МБОУ ШР «Гимназия», прокомментировала решения групп и дала свои рекомендации.
Подвела итоги стажировочной площадки Маслиева Любовь Евгеньевна, педагог-психолог МБОУ ШР «СОШ № 2».
Молодые педагоги высоко оценили значимость данного мероприятия: «Нас учат, как вести уроки, составлять рабочие программы, проверять тетради, то есть учат быть учителем, но никто не учит быть классным руководителем. А это тоже важно».
Екатерина Сарапулова, руководитель районной проблемно-творческой группы классных руководителей