Миссия МКУ ШР «ИМОЦ» — это создание необходимых
условий по сопровождению инновационной деятельности педагогов для достижения современного качества
образования.
Новости
VIII районный турнир «Знатоки географии»
Все перепуталось: Части света, Материки, Острова, Океаны, Все параллели и меридианы. Борис Заходер
21.02.2023 в МКОУ ШР «СОШ № 1» состоялся турнир «Знатоки географии». В нем приняли участие 9 команд из МКОУ ШР «СОШ № 1», МБОУ ШР «СОШ № 2», МБОУ ШР «СОШ № 4», МКОУ ШР «СОШ № 5», МКОУ ШР «СОШ № 6», МКОУ Шелеховского района «Большелугская средняя школа № 8», МКОУ ШР «CОШ № 124», МБОУШР «Гимназия», СП МБОУШР «Шелеховский лицей» — СОШ с. Баклаши.
Турнир проходил в форме командной игры и состоял из шести этапов. Задания для команд были разной степени сложности, опирались на материал программы по географии для 6-7 классов и носили занимательный характер. Школьники определяли страну по столице, узнавали по изображению мировые достопримечательности, составляли рассказ при помощи топографических знаков, устанавливали местонахождение объекта по широте и долготе, указывали на контурной карте географические объекты.
Хочется отметить слаженную работу команды помощников — школьников МКОУ ШР «СОШ № 1».
smartslider3[62]
Методист МКУ ШР «ИМОЦ»
Загвоздина М. Ю.
Праздник поэзии
...Стихи — совершеннейший из способов пользоваться человеческим словом. Валерий Яковлевич Брюсов
В канун праздника — Дня защитника Отечества — в МКУК ШР «Межпоселенческий центр культурного развития» состоялся заключительный этап районного конкурса поэтического творчества «Героям Отечества посвящается», проведенный по инициативе Петровой И. А. и Рябовой Н. Н., волонтеров группы «Добро без границ».
Обучающиеся в возрасте от 8 до 17 лет из МКОУ ШР «СОШ № 6», МКОУ Шелеховского района «Большелугская средняя школа № 8», МКОУ ШР «СОШ № 9», МКОУ ШР «НШДС № 10», МКОУ ШР «ООШ № 11», МКОУ ШР «НШДС № 14», МБОУШР «Шелеховский лицей», СП МБОУШР «Шелеховский лицей» — СОШ с. Баклаши декламировали свои стихотворения.
На конкурс было представлено 21 поэтическое произведение, которое жюри оценивало по следующим критериям: проблематика, композиция, образность, изобразительно-выразительные средства языка, размер, рифмовка, грамотность. 15 ребят в 5 возрастных категориях стали победителями и призерами.
Члены жюри отметили гражданскую позицию, сюжетность их стихотворений, владение средствами языка. Демидов К. Л. — председатель, автор двух книг «Признание» и «Есть у сердца Родина» — пригласил конкурсантов в поэтический клуб «Слово».
smartslider3[61]
Методист МКУ ШР «ИМОЦ»
Загвоздина М. Ю.
Муниципальная стажировочная площадка 21 февраля 2023
21 февраля 2023 года в школе 4 состоялась муниципальная стажировочная площадка по теме «Особенности преподавания учебных предметов в 5 классах в условиях обновленного содержания образования ФГОС ООО».
Стажеры заполняли опорный конспект о тех изменениях, которые появились в обновлённом ФГОС основного общего образования. Разделившись на предметные группы, знакомились с алгоритмом «Что необходимо сделать педагогу при переходе на обновленный ФГОС, к каким электронным ресурсам обратиться», разработанным учителями 4 школы. Посетили открытые уроки математики, истории, географии, физической культуры, английского языка в 5 классах.
Во время рефлексии стажеры отметили, что все мероприятия были важными, емкими и полезными. За 3 часа появилось понимание, что конкретно педагогу нужно делать в условиях обновления содержания образования.
smartslider3[63]
Заместитель директора МКУ ШР «ИМОЦ»
Коробцова О. Л.
Педагогический дебют 2023
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...» Ш. Амонашвили
Сегодня завершилось последнее конкурсное испытание для молодых специалистов — участников конкурса «Педагогический дебют — 2023».
На протяжении двух недель конкурсанты показывали мастерство в таких испытаниях, как урок, внеурочная деятельность и мастер-класс.
Мастер-класс, пожалуй, одно из самых ярких событий этого конкурса: коллеги продемонстрировали свои лучшие педагогические находки, поделились приёмами и методами обучения и воспитания. Участницы показали, как англицизмы содействуют в изучении иностранного языка, какие нейропсихологические игры помогают в обучении, что такое биоэнергопластика и как она способствует коррекционной работе логопеда, рассказали о приёмах формирования читательской компетентности и, конечно, обсудили игру как элемент обучения.
Отрадно, что начинающие учителя показывают себя профессионалами, которые любят свою работу и готовы к новым свершениям.
Педагогический дебют создает условия для развития творческого потенциала и самореализации молодых профессионалов, способствует распространению современных инновационных подходов в практике, открывает новые возможности для педагогического роста.
Поздравляем молодых специалистов с окончанием конкурса и желаем не останавливаться на достигнутом, всегда стремиться к вершинам профессионального мастерства!
smartslider3[60]
Методист МКУ ШР «ИМОЦ»
Тимургалиева Е. А.
Районный квест «Знатоки физики»
13 и 20 февраля 2023 года в актовом зале школы № 2 собрались школьники 7 и 8-х классов — обладатели обширных знаний по физике. В квесте приняли участие 10 команд семиклассников из школ № 1, 2, 4, 7, 8, 9, 11, 124, с. Баклаши и гимназии и 7 команд учащихся 8-х классов из школ № 1, 2, 4, 8, 9, 11, с. Баклаши и лицея.
В ходе игры участникам предлагалось пройти 3 этапа: «Исторический», «Кроссворд», «Мозговой штурм».
На первом этапе знатоки по частичному жизнеописанию узнавали ученого-физика. Самый лучший результат на данном этапе показали команды 7-х классов школ № 1 и 9 и 8-х классов школы № 2.
Этап «Кроссворд» проверял знания физических терминов. 20 из 20 возможных баллов набрали семиклассники школ № 1, 2, 8, 9, с. Баклаши и гимназии, лучшими знатоками были признаны восьмиклассники из лицея.
Самым эмоциональным стал конкурс «Мозговой штурм». Все ребята увлеченно спорили, решая физические задачи. Лучший результат в параллели 7-х классов показали обучающиеся школы № 9, в параллели 8-х классов — лицеисты.
По итогам всех этапов среди семиклассников победу в квесте одержала команда школы № 9, восьмиклассников — команда лицея.
Отдельные слова благодарности хочется сказать педагогам, которые помогали ребятам в подготовке к квесту и организаторам за подбор интересных и познавательных заданий.
smartslider3[59]
Методист МКУ ШР «ИМОЦ»
Загвоздина М. Ю.
Know how, или секрет производства
Аббревиатура НОУ давно и хорошо знакома педагогам Шелеховского района. Неделя открытых уроков — традиционная форма обмена профессиональным опытом — в этом году прошла со 2 по 10 февраля. В ней принял участие 81 сотрудник всех общеобразовательных организаций, кроме МКОУ ШР «СОШ № 1» и МКОУ ШР «СОШ № 9».
Работники, которые опередили других по количеству уроков, трудятся в МБОУШР «Гимназия» и МКОУ ШР «СОШ № 12». Они провели 15 и 14 занятий соответственно, где охотно поделились идеями, которые при минимуме затрат дают максимальный эффект.
Секреты производства образовательного продукта раскрыли мастера почти всех предметных областей. Лидерами по количеству открытых уроков стали учителя начальных классов: из 31 данного ими урока на долю педагогов 2-х классов пришлось 16. Они рассказали о лесных опасностях, делении круглых чисел, правописании слов с разделительным мягким знаком и других премудростях.
Организаторы данного мероприятия — сотрудники МКУ ШР «ИМОЦ» — посетили 43 урока своих коллег, где познакомились с их ноу-хау, что в буквальном переводе с английского языка означает «знаю как». Это выражение в полной мере относится к урокам Андрюхиной О. В., Ботева А. Г., Дергачевой Н. А., Латышко Н. Г., Орловой И. А., Прохоренко А. Н., Реент А. А., Резаковой А. А., Титовой Л. В., Ярцевой О. В. Они знают, как увидеть музыку, решить вычислительные задачи на компьютере, наметить путь к успеху, сформировать двигательные умения через игру, испечь оладьи с секретом, реализовать приемы устных вычислений при умножении.
Подводя итоги, важно отметить, что 97,5% проведенных уроков оценены пришедшими учителями на «хорошо» и «отлично». Участники Недели продемонстрировали многообразие форм организации учебной деятельности по достижению предметных, метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы НОО и ООО.
smartslider3[58]
Методист МКУ ШР «ИМОЦ»
Загвоздина М. Ю.
Педагогическое сотрудничество продолжается
Участники проблемно-творческой группы «Социально-педагогические условия социокультурной интеграции детей с ОВЗ» 2 февраля 2023 года встретились в детском саду № 1 «Буратино», чтобы увидеть на практике опыт работы педагогов этого учреждения с детьми с особыми образовательными потребностями (с расстройством аутистического спектра) по формированию у них игровых умений, социально-бытовых и культурно — гигиенических навыков. Были продемонстрированы видеофрагменты учебных и игровых занятий. Мурашова Н. Л., учитель-дефектолог МКДОУ ШР «Детский сад № 1», Вершинина М. В., учитель-логопед МКДОУ «Детский сад № 15 «Радуга», руководители подгрупп педагогов, работающих по этим направлениям, прокомментировали каждый из них, объяснили поведение воспитанников на занятиях, проанализировали действия педагогов в каждом представленном случае.
Воспитатели из детского сада № 4 «Журавлик» Лукьянова В. С. и Кузнецова О. С. предложили также фрагмент педагогического мероприятия, как они в адаптационный период с помощью коммуникативных игр формируют у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата чувства доверия к взрослым и сверстникам.
Участники ПТГ оценили итог такой формы взаимодействия друг с другом, обозначив одной фразой: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». В адрес коллег прозвучали слова благодарности за представленный опыт работы.
smartslider3[57]
Методист МКУ ШР «ИМОЦ»
Тенчикова Н. М.
Олимпиадная физическая культура
25 по 31 января Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей Образовательный центр «Персей» в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребенка» провел профильную смену на базе кампуса ОЦ «Персей (Ангарский р-он) «ОЛИМПИАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», которая направлена на подготовку учащихся к участию в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре; создание условий и предоставление возможностей учащимся для достижения успеха и раскрытия их потенциальных возможностей. Участниками стали 30 юношей и девушек из Шелеховского, Слюдянского, Тайшетского, Осинского, Эхирит-Булагатского района, а также из города Братска, Усолья-Сибирского и Свирска.
Занятия по теоретической и практической подготовке прошли под руководством опытных педагогов-наставников, учителей физической культуры: Леонтьевой С. А. (автор данной программы, МБОУШР «Шелеховский лицей»), Латышко Н. Г. (МБОУШР «Гимназия»), Токаревой С. В. (МКОУШР «СОШ № 1») и Париловой И. С. (МБОУ «Лицей № 1» г. Братск). По результатам прохождения итогового тестирования был сформирован рейтинг обучающихся, подведены итоги и выявлены лучшие результаты. Всем участникам были выданы сертификаты участников Смены. Применить полученные навыки и знания, учащиеся смогут уже в феврале на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре.
smartslider3[56]
Латышко Н.Г., руководитель РМО учителей физкультуры
Историческая игра «Откуда есть пошла русская земля»
28 января 2023 года на базе школы № 2 прошла традиционная историческая игра «Откуда есть пошла русская земля». Игра была посвящена славным подвигам, героическим битвам русских князей Александра Невского и Дмитрия Донского. В игре приняли участие 6 команд из школ № 1, 2, 4, 5 6, 8. В ходе игры участникам предлагалось пройти 9 этапов: «Загадки истории», «История в картинах», «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет», «Одень и снаряди русского богатыря», «На битве за вольность и честь», «Историческая математика», «И летопись окончена моя», «Страна Кроссвордия», домашнее задание. На каждом из этих этапов участникам команды предлагалось выполнить определенный тип заданий.
На этапе «Загадки истории» участникам команды в течение 10 минут предлагалось ответить на 20 вопросов о жизни, деятельности Александра Невского и Дмитрия Донского. Самый лучший результат на данном этапе показала команда «Дружина» школы № 5.
«История в картинах» — на этом творческом этапе участники игры собирали пазл из фрагментов картины, называли автора картины и ее название. Лучше всех с данным заданием справилась команда «Вече» школы № 8.
На 3 этапе «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет» участникам надо было соединить между собой элементы текста с именами полководцев к которым они относятся. Быстро, качественно это задание выполнила команда «Русичи» школы № 1.
Еще один творческий этап «Одень и снаряди русского богатыря». Ребята выбирали элементы одежды и снаряжения русских воинов, подписывали их названия, делали аппликацию. Лучше всех снарядили своего богатыря на бой учащиеся команды «Вече» школы № 8.
Непростым оказался этап работы с исторической картой «На битве за вольность и честь». На карте ребята находили и отмечали места сражений Александра Невского и Дмитрия Донского, подписывали исторические объекты, связанные с данными событиями. Лидером на этом этапе стала команда «Дружина» школы № 5.
Очень интересным, захватывающим был этап «Историческая математика». Решая математические задачи, ребята узнали средний вес рыцаря, отгадали прозвище одного из защитников Отечества. Лучшими математиками стали команды «Богатырская застава» школы № 2 и «Вече» школы № 8.
«И летопись окончена моя» — этап, на котором учащиеся работали с текстами, заполняя пропущенные элементы. Самые изящные летописцы оказались в команде «БудуШел» школы № 4.
Этап «Страна Кроссвордия» — проверял знания исторических терминов. Главными специалистами в этом вопросе стала команда «Дружина» школы № 5.
Самым эмоциональным стал конкурс «Домашнее задание». Все ребята на 3 минуты перевоплотились в богатырей, русских красавиц, чудищ. Интересными, музыкальными, творческими были выступления всех команд. Но самой яркой была команда «БудуШел» школы № 4.
По итогам всех конкурсов победу в исторической игре одержала команда «Вече» школы № 8. Призерами стали команды «Богатырская застава» школы № 2 и «Дружина» школы № 5.
Отдельные слова благодарности хочется сказать педагогам, которые помогали ребятам в подготовке к исторической игре и учителям истории Белоусовой А. В., Дубцовой Д. В. за подготовку сценария, подбор интересных, творческих, познавательных заданий.
smartslider3[55]
Косолапова И.М., руководитель РМО учителей истории и обществознания
Стажировочная площадка для учителей начальных классов
Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся является одним из актуальных направлений в системе общего образования, в том числе и в связи с тем, что обновленные ФГОС НОО и ООО устанавливают требования к их формированию и оценке. Главным человеком, который научит ребенка применять школьные знания в практической жизни, в нетипичных ситуациях, а это и есть функциональная грамотность, должен стать учитель. Но для этого учителю самому необходимо уметь решать и оценивать такие задания, понимать, на каком учебном предмете и на каком этапе урока их использовать.
В рамках реализации муниципального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Шелеховского района, 26 января 2023 года в МКОУ ШР «НШДС № 14» состоялась муниципальная стажировочная площадка по теме «Формирование функциональной грамотности как основы развития учебно-познавательной компетентности учащихся в процессе изучения учебных предметов начальной школы», в которой приняли участие 58 учителей начальных классов, руководители образовательных организаций, заместители директоров по учебно-воспитательной работе.
Основная часть мероприятия проходила в форме профессиональной карусели «Функциональная грамотность: теория и практика формирования». Каждый стажер посетил 4 секции, на которых были рассмотрены различные задания по формированию читательской, естественнонаучной, финансовой, математической грамотности, были рекомендованы ресурсы (цифровые сервисы, учебные пособия, учебники), в которых есть задания, программы внеурочной деятельности, разработки уроков, занятий по формированию функциональной грамотности.
На рефлексии участники стажировки озвучили вопросы, проблемы, которые у них возникают при формировании функциональной грамотности у младших школьников; внесли несколько предложений по дальнейшей работе в данном направлении на муниципальном уровне.
smartslider3[54]
Заместитель директора МКУ ШР «ИМОЦ»
Коробцова О. Л.
Уважаемые коллеги!
Центральный совет программы «Шаг в будущее» приглашает принять участие в педагогической конференции «Исследовательское образование в школе: первый этап. Проблемы, задачи, перспективы», которая пройдет 3-5 апреля 2023 года Москва — Реутов. Подробная информация.
В ноябре-декабре 2022 года состоялась Всероссийская дистант-школа «Научно-технологические лидеры будущего», которая стала завершающим мероприятием проекта «Молодёжь. Наука. Бизнес», реализуемого Российским молодежным политехническим обществом при поддержке Фонда президентских грантов. Итоги проекта.