Миссия МКУ ШР «ИМОЦ» — это создание необходимых
условий по сопровождению инновационной деятельности педагогов для достижения современного качества
образования.
Новости
Олимпиадная физическая культура
25 по 31 января Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей Образовательный центр «Персей» в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребенка» провел профильную смену на базе кампуса ОЦ «Персей (Ангарский р-он) «ОЛИМПИАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», которая направлена на подготовку учащихся к участию в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре; создание условий и предоставление возможностей учащимся для достижения успеха и раскрытия их потенциальных возможностей. Участниками стали 30 юношей и девушек из Шелеховского, Слюдянского, Тайшетского, Осинского, Эхирит-Булагатского района, а также из города Братска, Усолья-Сибирского и Свирска.
Занятия по теоретической и практической подготовке прошли под руководством опытных педагогов-наставников, учителей физической культуры: Леонтьевой С. А. (автор данной программы, МБОУШР «Шелеховский лицей»), Латышко Н. Г. (МБОУШР «Гимназия»), Токаревой С. В. (МКОУШР «СОШ № 1») и Париловой И. С. (МБОУ «Лицей № 1» г. Братск). По результатам прохождения итогового тестирования был сформирован рейтинг обучающихся, подведены итоги и выявлены лучшие результаты. Всем участникам были выданы сертификаты участников Смены. Применить полученные навыки и знания, учащиеся смогут уже в феврале на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре.
smartslider3[56]
Латышко Н.Г., руководитель РМО учителей физкультуры
Историческая игра «Откуда есть пошла русская земля»
28 января 2023 года на базе школы № 2 прошла традиционная историческая игра «Откуда есть пошла русская земля». Игра была посвящена славным подвигам, героическим битвам русских князей Александра Невского и Дмитрия Донского. В игре приняли участие 6 команд из школ № 1, 2, 4, 5 6, 8. В ходе игры участникам предлагалось пройти 9 этапов: «Загадки истории», «История в картинах», «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет», «Одень и снаряди русского богатыря», «На битве за вольность и честь», «Историческая математика», «И летопись окончена моя», «Страна Кроссвордия», домашнее задание. На каждом из этих этапов участникам команды предлагалось выполнить определенный тип заданий.
На этапе «Загадки истории» участникам команды в течение 10 минут предлагалось ответить на 20 вопросов о жизни, деятельности Александра Невского и Дмитрия Донского. Самый лучший результат на данном этапе показала команда «Дружина» школы № 5.
«История в картинах» — на этом творческом этапе участники игры собирали пазл из фрагментов картины, называли автора картины и ее название. Лучше всех с данным заданием справилась команда «Вече» школы № 8.
На 3 этапе «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет» участникам надо было соединить между собой элементы текста с именами полководцев к которым они относятся. Быстро, качественно это задание выполнила команда «Русичи» школы № 1.
Еще один творческий этап «Одень и снаряди русского богатыря». Ребята выбирали элементы одежды и снаряжения русских воинов, подписывали их названия, делали аппликацию. Лучше всех снарядили своего богатыря на бой учащиеся команды «Вече» школы № 8.
Непростым оказался этап работы с исторической картой «На битве за вольность и честь». На карте ребята находили и отмечали места сражений Александра Невского и Дмитрия Донского, подписывали исторические объекты, связанные с данными событиями. Лидером на этом этапе стала команда «Дружина» школы № 5.
Очень интересным, захватывающим был этап «Историческая математика». Решая математические задачи, ребята узнали средний вес рыцаря, отгадали прозвище одного из защитников Отечества. Лучшими математиками стали команды «Богатырская застава» школы № 2 и «Вече» школы № 8.
«И летопись окончена моя» — этап, на котором учащиеся работали с текстами, заполняя пропущенные элементы. Самые изящные летописцы оказались в команде «БудуШел» школы № 4.
Этап «Страна Кроссвордия» — проверял знания исторических терминов. Главными специалистами в этом вопросе стала команда «Дружина» школы № 5.
Самым эмоциональным стал конкурс «Домашнее задание». Все ребята на 3 минуты перевоплотились в богатырей, русских красавиц, чудищ. Интересными, музыкальными, творческими были выступления всех команд. Но самой яркой была команда «БудуШел» школы № 4.
По итогам всех конкурсов победу в исторической игре одержала команда «Вече» школы № 8. Призерами стали команды «Богатырская застава» школы № 2 и «Дружина» школы № 5.
Отдельные слова благодарности хочется сказать педагогам, которые помогали ребятам в подготовке к исторической игре и учителям истории Белоусовой А. В., Дубцовой Д. В. за подготовку сценария, подбор интересных, творческих, познавательных заданий.
smartslider3[55]
Косолапова И.М., руководитель РМО учителей истории и обществознания
Стажировочная площадка для учителей начальных классов
Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся является одним из актуальных направлений в системе общего образования, в том числе и в связи с тем, что обновленные ФГОС НОО и ООО устанавливают требования к их формированию и оценке. Главным человеком, который научит ребенка применять школьные знания в практической жизни, в нетипичных ситуациях, а это и есть функциональная грамотность, должен стать учитель. Но для этого учителю самому необходимо уметь решать и оценивать такие задания, понимать, на каком учебном предмете и на каком этапе урока их использовать.
В рамках реализации муниципального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Шелеховского района, 26 января 2023 года в МКОУ ШР «НШДС № 14» состоялась муниципальная стажировочная площадка по теме «Формирование функциональной грамотности как основы развития учебно-познавательной компетентности учащихся в процессе изучения учебных предметов начальной школы», в которой приняли участие 58 учителей начальных классов, руководители образовательных организаций, заместители директоров по учебно-воспитательной работе.
Основная часть мероприятия проходила в форме профессиональной карусели «Функциональная грамотность: теория и практика формирования». Каждый стажер посетил 4 секции, на которых были рассмотрены различные задания по формированию читательской, естественнонаучной, финансовой, математической грамотности, были рекомендованы ресурсы (цифровые сервисы, учебные пособия, учебники), в которых есть задания, программы внеурочной деятельности, разработки уроков, занятий по формированию функциональной грамотности.
На рефлексии участники стажировки озвучили вопросы, проблемы, которые у них возникают при формировании функциональной грамотности у младших школьников; внесли несколько предложений по дальнейшей работе в данном направлении на муниципальном уровне.
smartslider3[54]
Заместитель директора МКУ ШР «ИМОЦ»
Коробцова О. Л.
Уважаемые коллеги!
Центральный совет программы «Шаг в будущее» приглашает принять участие в педагогической конференции «Исследовательское образование в школе: первый этап. Проблемы, задачи, перспективы», которая пройдет 3-5 апреля 2023 года Москва — Реутов. Подробная информация.
В ноябре-декабре 2022 года состоялась Всероссийская дистант-школа «Научно-технологические лидеры будущего», которая стала завершающим мероприятием проекта «Молодёжь. Наука. Бизнес», реализуемого Российским молодежным политехническим обществом при поддержке Фонда президентских грантов. Итоги проекта.
Методист МКУ ШР «ИМОЦ»
Васильева Е. И.
С наступающим Новым годом!
Коллектив МКУ ШР «ИМОЦ»
Психологический десант
21 декабря 2022 года мероприятия Психологического десанта были организованы на базе 1 школы. Обучающиеся 11 классов приняли участие в тренинге «Разберем с психологом: экзамены без стресса», для 9х классов классные руководители провели часы общения.
Экзамены — это стресс не только для детей, но и для родителей, и педагогов. Помочь ребенку справиться с экзаменационным стрессом может взрослый, обладающий внутренними ресурсами. Важным является профилактика эмоционального выгорания педагогов. С этой целью для педагогов выпускных классов проведено тренинговое занятие «Развитие личностных ресурсов педагога».
На этом мероприятия Психологического десанта в 1 школе не закончились: для родителей выпускников администрация школы, педагог-психолог, классные руководители сегодня проведут круглый стол «Готовимся к экзаменам вместе», в рамках которого у участников будет возможность обсудить трудности, возникающие у школьников при подготовке к экзаменам, получить ответы на волнующие вопросы.
smartslider3[52]
Педагог-психолог МКУ ШР «ИМОЦ»
Синькова М. Н.
Экзамены без стресса
В успешной сдаче экзаменов важную роль играет психологическая подготовка. Как подготовить выпускников и помочь им справиться с эмоциями?
С 20 по 23 декабря 2022 года на базе 1 и 7 школ проходит районное мероприятие «Психологический десант», в рамках которого будут организованы психологические тренинги и часы общения для обучающихся 9 и 11 классов, семинары-практикумы для педагогов, родительские собрания и консультации для родителей выпускников.
И уже сегодня старшеклассники 7 школы познакомились со способами снятия психоэмоционального напряжения, формирования позитивного настроя на сдачу экзаменов, получили рекомендации как эффективно организовать режим дня. Для администрации, специалистов школы, классных руководителей и учителей-предметников проведен практикум, в ходе которого были рассмотрены приемы психологической поддержки выпускников.
smartslider3[51]
Педагог-психолог МКУ ШР «ИМОЦ»
Синькова М. Н.
Уроки доброты
В общеобразовательных организациях Шелеховского муниципального района с 1 по 8 декабря 2022 года прошли традиционные Уроки доброты, приуроченные к Международному Дню инвалидов, который традиционно отмечается во всех странах 3 декабря.
Педагогами организованы и проведены еженедельные внеурочные мероприятия «Разговоры о важном»: «Ели ты добрый —это хорошо», «Что я могу сделать для других?», «Жить — значить дарить добро», «Слышать сердцем», «О силе духа и слабости»
Состоялись классные часы: «Особенные люди: о внешности, способностях и возможностях», «Люди с инвалидностью: что мы знаем о них?», «Протяни руку дружбы», «Что значит быть отзывчивым», «Особенные люди: Владимир Васкевич — ведущий тревел-шоу «Куда глаза не глядят».
Организованы просмотры короткометражных фильмов «Каждый 88», «Музыка внутри» (проект «Киноуроки в школе»), мультфильмов, видеороликов о людях с ограниченными возможностями здоровья. Размещена информация в родительских чатах, в социальной сети ВКонтакте, на сайте учреждения.
Педагогами совместно с обучающимися организована акция «Я хочу пожелать» или «Стена хороших слов», состоялся флешмоб «Возьмемся за руки». Педагоги-психологи провели тренинг «Учимся взаимодействовать» для школьного Парламента и волонтеров отряда «FREE-ZONE» по медиации и тренинг для педагогического коллектива «Познаем особенности».
Всего мероприятиями охвачено 6544 человека.
Методист МКУ ШР «ИМОЦ»
Малюшкина Л. И.
Итоги фестиваля-конкурса «Театральная палитра»
Подведены итоги фестиваля-конкурса «Театральная палитра». В конкурсе театрализованных постановок приняли участие 169 воспитанников из детских садов Шелеховского района. Творческие коллективы представили 15 мини-спектаклей по сюжетам любимых с детства сказок: «Морозко», «Теремок», «Царевна-лягушка», «Заяц-портной», «Кот-воевода», «Под грибом» и др..
С конкурсными материалами победителей и призёров можно познакомиться ниже
Семинар-практикум «В мастерстве учителя - успех ученика»
Сегодня, 16 декабря 2022 года, в рамках реализации муниципального проекта «Внедрение модели наставничества в образовательной организации» в Большелугской средней школе № 8 состоялся семинар-практикум по апробации модели наставничества «Учитель-учитель», в котором участвовали педагоги школ № 1, 2, 4, 6, 7, 12, гимназии, сотрудники МКУ ШР «ИМОЦ» — участники рабочей группы проекта.
Как передают свой опыт учителя-наставники молодым специалистам в этой школе. мы увидели на мастер-классах — «Формирующее оценивание на уроках русского языка», «Дидактический театр: «От игры — к образу и мысли», «Профилактика профессионального выгорания педагога», «Идея. Творчество. Дело» (работа с родителями). Было интересно, профессионально.
smartslider3[50]
Заместитель директора МКУ ШР «ИМОЦ»
Коробцова О. Л.
Итоги всероссийской олимпиады по физической культуре
28-29 ноября прошел муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре, в которой приняли участие 136 обучающихся общеобразовательных организаций Шелеховского района: из них девочек 7-8 классов −24, мальчиков 7-8 классов −39, девушек 9-11 классов — 36, юношей 9-11 классов — 37.
Олимпиада состояла из теоретической и практической части. В теоретическом туре участникам нужно было ответить на тестовые вопросы из области физической культуры и спорта. Практические испытания заключались в выполнении упражнений разделов школьной программы по предмету «Физическая культура»: гимнастика (акробатика) и спортивные игры (баскетбол). Необходимо было выполнить элементы акробатики чётко, правильно, не нарушая последовательности комбинации. Задание по баскетболу определяло навыки участника в ведении мяча и броскам по кольцу. В течение двух дней длились состязания в рамках олимпиады. Каждый участник старался показать полученные на уроках физической культуры умения и навыки, свои знания, эрудицию и, конечно, физическую подготовку.
После подведения итогов определились 4 победителя Жуков Пётр (МБОУШР «Гимназия»), Бронникова Вера, Прыгунова Кристина, Мамаев Семён (МБОУШР «Шелеховский лицей») и 61 призёр муниципального этапа олимпиады
С 14 ноября по 2 декабря 2022 года в общеобразовательных организациях Шелеховского муниципального района прошел Единый урок безопасности в сети Интернет. Главная цель Урока — научить детей безопасному общению в сети, а также использовать для учебы и досуга только легальные и проверенные интернет — ресурсы, не попадаться на информацию от подозрительных сайтов.
Педагогами школ организованы уроки с использованием материала платформы РЭШ «Основы кибербезопасности», проведены классные часы, беседы «Сохрани свои персональные данные», инструктажи «Правила поведения в сети Интернет». Для обучающихся 1-4 классов организован просмотр мультфильма «Безопасность в сети Интернет».
В течение недели организациями проведены общешкольные родительские собрания, на которых родители получили информацию о мерах информационной безопасности, в родительские группы ВКонтакте и Viber направлена ссылка на просмотр видеороликов для детей и взрослых. В ходе проведения Единого Урока обучающимися совместно с педагогами создан групповой проект «Как справиться с кибербуллингом в социальных сетях», проведено тестирование «Безопасный интернет», отрядом волонтеров «На старт!» выпущена стенгазета «Единая безопасность в сети Интернет». Всего в мероприятиях приняло участие 4132 участника.