Миссия МКУ ШР «ИМОЦ» — это создание необходимых
условий по сопровождению инновационной деятельности педагогов для достижения современного качества
образования.
Новости
Всероссийская олимпиада школьников
На образовательном сайте «Сириус. Курсы» собраны варианты заданий школьного этапа олимпиады. Выбирайте класс и предмет, знакомьтесь с вариантами, решайте и отправляйте на проверку. Подробнее: https://edu.sirius.online/vos/
2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника. Соответствующий указ 27 июня подписал Президент России В. В. Путин. Год педагога и наставника проводится с целью признания особого статуса представителей профессии. Именно этому было посвящено следующее образовательное событие. 8 сентября 2022 года Центр непрерывного повышения профессионального мастерства Института развития образования Иркутской области совместно с Московским государственным университетом имени М. В. Ломоносова провели проектировочный семинар «Трансформация наставничества педагогических работников: от отдельных практик к региональной экосистеме». Ведущим спикером и экспертом выступил Басюк Виктор Стефанович, доктор психологических наук, профессор РАО, декан факультета педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова.
В семинаре участвовали представители средних и высших педагогических учебных заведений г. Иркутска, муниципальных методических служб, руководители дошкольных, общеобразовательных и организаций дополнительного образования Иркутской области. Шелеховский район представляли Кулик Л. В., учитель истории и обществознания МКОУ ШР «СОШ № 5», Максимова М. Ю., директор, Коробцова О. Л., заместитель директора МКУ ШР «ИМОЦ».
Участники семинара обсудили проблемы организации наставничества в системе образования, внесли предложения по изменению региональной модели, в том числе высказали пожелание организовать проведение регионального форума наставников.
Составители сборника: педагогические работники образовательных организаций Шелеховского муниципального района, реализующих программы дошкольного образования: МКДОУ ШР «Детский сад № 1 «Буратино», МКДОУ ШР «Детский сад № 2 «Колосок», МКДОУ ШР «Детский сад № 6 «Аленький цветочек», МКДОУ ШР «Детский сад № 7 «Брусничка», МКДОУ ШР «Детский сад № 9 «Подснежник», МКДОУ «Детский сад № 12 «Солнышко», МКДОУ «Детский сад № 15 «Радуга», МКДОУ ШР «Детский сад № 19 «Малышок», МКДОУ ШР «Детский сад № 4 «Журавлик», МКОУ ШР «НШДС № 10», МКОУ ШР «НШДС № 14», МКОУ ШР «СОШ № 12» — участники проблемно — творческой группы «Социально-педагогические условия социокультурной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья».
Методические материалы будут полезны в работе педагогам дошкольных образовательных организаций и родителям (законным представителям), воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и детей — инвалидов.
Методист МКУ ШР «ИМОЦ»
Тенчикова Н. М.
Уважаемые коллеги!
Предлагаю Вам ознакомиться с видеофильмом и материалами электронного сборника лучших инновационных и бизнес-проектов российских школьников-исследователей, выпущенных по итогам проведения мероприятий проекта «Молодёжь. Наука. Бизнес — 2022», которые реализует Российское молодёжное политехническое общество при поддержке Фонда Президентских грантов.
Уважаемые коллеги, с новым учебным годом! Пусть работа приносит радость, дарит Вам силы и вдохновение, а результаты будут яркими и выдающимся.
smartslider3[20]
Коллектив МКУ ШР «ИМОЦ»
Августовская конференция
В рамках августовской конференции работников образования Шелеховского района состоялось несколько значимых методических мероприятия.
22 августа в гимназии были организованы педагогические мастерские «Идея от ПРОФИ», на которых 9 педагогов — победителей и призеров профессиональных конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года», «Педагогический дебют», — представили свои мастер-классы: «Технология проектного обучения как средство повышения учебной мотивации учащихся» — Сарапулова Е. А. учитель русского языка и литературы МБОУ ШР «СОШ № 2»; «Квест-технология как средство формирования познавательного интереса у школьников» — Гарнич Т. Н., учитель начальных классов МБОУ ШР «СОШ № 4»; «Использование приемов кинезиологии на уроках и во внеурочной деятельности» — Жукова С. Н., учитель физической культуры МБОУШР «Гимназия»; «Творческое мышление: развитие креативности при помощи настольной игры «Имаджинариум» — Аюшеева Д. В., учитель русского языка и литературы СП МБОУ ШР «Шелеховский лицей» — СОШ с. Баклаши; «Сторителлинг как средство речевого развития и воображения у детей дошкольного возраста» — Парыгина К. П., учитель-дефектолог МКДОУ ШР «Детский сад № 1 «Буратино»; «Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития детей» — Миронова Е. А., воспитатель МКОУ ШР «НШДС № 14»; «Электронные игры для развлечения или развития дошкольников?» — Будилова А. О., воспитатель МКДОУ ШР «Детский сад № 10 «Тополёк»; «Чек-лист как эффективная форма планирования работы воспитателя над художественным произведением» — Шуликова Г. А., воспитатель, Герасименко С. В., учитель-логопед МКДОУ ШР «Детский сад № 6 «Аленький цветочек».
182 педагога из всех образовательных организаций в соответствии со своим маршрутным листом посетили по три мастер-класса. Отзывы, оставленные участниками в листах рефлексии, говорят о том, что мероприятие было интересным, важным, хорошо организованным. Каждый увидел для себя что-то новое: метод, прием или просто идею. Ведь идея может долгое время существовать и развиваться, не проявляя себя в явном виде, но при этом постепенно накапливать и реализовывать свой потенциал. Многие учителя, воспитатели предлагают сделать педагогические мастерские в таком формате ежегодными.
В этот же день в НШДС № 14 состоялся Фестиваль лучших практик по организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении. Команды 10 дошкольных учреждений, в которых в рамках муниципального сетевого проекта «Организация РППС в соответствии с современными требованиями» в 2021-2022 учебном году были организованы экспериментальные группы, показали, как изменилась развивающая предметно-пространственная среда, рассказали, с какими трудностями они столкнулись и какие задачи остались нерешенными. Наставники — заведующие, старшие воспитатели, воспитатели пилотных площадок проекта МКДОУ ШР «Детский сад № 10 «Тополёк», МКДОУ ШР «Детский сад № 14 «Алёнка», МКДОУ ШР «Детский сад № 19 «Малышок», — провели экспресс-экспертизу представленных результатов и дали адресные методические рекомендации по организации предметно-пространственной среды в детском саду. В течение этого учебного года пилотные площадки тоже не стояли на месте: совершенствовали, дополняли, изменяли и обогащали развивающую среду в своих детских садах, об этом они рассказали в своих небольших видеосюжетах.
ФГОС дошкольного образования реализуется давно, и мы всё больше понимаем, какую роль играет предметная среда группы, детского сада в развитии ребенка.
23 августа была организована работа 19 районных методических объединений (далее — РМО), которые посетили 369 человек.
РМО педагогов общеобразовательных организаций прошло по теме «ФГОС НОО, ООО: где граница между старым и новым?». Педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи общеобразовательных организаций провели методическое объединение в форме тренинга «Развитие стрессоустойчивости педагога. Профилактика эмоционального выгорания». РМО узких специалистов дошкольных образовательных организаций было посвящено теме «Единое воспитательное пространство в дошкольном образовательном учреждении: от теории к деятельности».
Во всех методических объединениях проведен анализ работы РМО за 2021-2022 учебный год, состоялось планирование мероприятий на следующий учебный год, прошло обсуждение основных ориентиров в воспитании и обучении детей.
smartslider3[19]
Заместитель директора МКУ ШР «ИМОЦ»
Коробцова О. Л.
Медиашкола 3.0
19 августа 2022 г. запустится Всероссийская Медиашкола 3.0 «Без срока давности». Студенты педагогических вузов и педагогические работники сферы гражданско-патриотического воспитания смогут пройти уникальное онлайн-обучение, которое расскажет им о создании исторического контента.
Представители СМИ, блогеры и эксперты в сфере патриотического медиа поделятся своим опытом и расскажут, как о тенденциях и трендах в социальных сетях, так и о создании текстовых, фото- и видеоматериалов. В рамках обучения участники узнают о том, как привлечь молодую аудиторию, заинтересовать ее патриотической тематикой и говорить с молодежью на понятном и интересном языке.
Участники Медиашколы 3.0 пройдут специальный образовательный курс, который будет публиковаться в сообществе проекта https://vk. com/onlinemediaschooll. Сама Медиашкола пройдет с 19 по 22 августа 2022 года.
Получить более полную информацию о Всероссийской Медиашколе 3.0 «Без срока давности», а также пройти регистрацию для участия можно на сайте проекта https://onlinemediaschool.ru.
Организаторами Медиашколы 3.0 выступают Министерство просвещения Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».
Программист МКУ ШР «ИМОЦ»
Сабиров Т. Р.
День русского языка
С 2011 года 6 июня в России отмечается День русского языка, который приурочен ко дню рождения одного из величайших русских поэтов Александра Сергеевича Пушкина.
В 2022 году детские сады Шелеховского района: ДОУ № 10 «Тополёк», ДОУ № 15 «Радуга», ДОУ № 17 «Золотой ключик», ДОУ № 19 «Малышок» первый раз приняли участие в творческом флешмобе «Великий и могучий русский язык».
А начиналось все с большой подготовительной работы: был составлен единый план проведения праздника, разработаны сценарии, подготовлены костюмы и декорации. Педагоги с детьми читали русские народные сказки и произведения А. С. Пушкина, оформляли тематические выставки рисунков «По следам сказок Пушкина», «На что похожа буква», «Нарисуй пословицу», посещали детскую городскую библиотеку.
6 июня для дошкольников проходили тематические мероприятия: игры-путешествия «В поисках сокровищ русского языка», музыкально-литературные гостиные «Путешествие в сказочную страну» и «У Лукоморья дуб зеленый...», квест-игры «По тропинкам русского языка», театрализованные постановки сказок, викторины, познавательные игры со сказочными героями. Во время прогулки ребята знакомились с народными подвижными играми.
Не остались в стороне и родители: участвуя в мастер-классах, из бросового материала, они конструировали объёмные буквы для изучения Азбуки, создавали сказочных героев для домашнего театра.
Празднование Дня русского языка приобретает особую значимость для дошкольного сообщества, поскольку в процессе подготовки мероприятия детьми осознается красота родного языка, его ценность для межличностного общения. У детей появляется возможность обратиться к истокам родной речи, соотнести речевые образцы прошлого времени и нашей современности.
В празднике приняли участие более 200 детей из всех возрастных групп детского сада.
Мы очень надеемся, что на следующий год к празднованию Дня русского языка присоединятся другие образовательные организации Шелеховского района.
smartslider3[12]
Методист МКУ ШР «ИМОЦ»
Аникина Н. И.
«Образовательный интенсив для управленческих и педагогических команд «Готовимся к реализации обновленного ФГОС НОО»
В рамках регионального проекта «Сопровождение реализации обновленного ФГОС начального общего образования Иркутской области» 31 мая 2022 года на базе МКОУ ШР «СОШ № 6» специалистами кафедры начального и дошкольного образования ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» проведен семинар «Образовательный интенсив для управленческих и педагогических команд «Готовимся к реализации обновленного ФГОС НОО».
Педагоги Шелеховского района под руководством Ивановой О. В., старшего методиста кафедры начального и дошкольного образования, разобрались в вопросах внедрения обновленного ФГОС НОО в предметном обучении и выяснили, что меняется в деятельности учителя при проектировании современного урока в условиях введения обновленного ФГОС НОО.
Управленческая команда (административные работники школ) изучила вместе с Тихомировой М. О., старшим преподавателем кафедры начального и дошкольного образования, создание организационных условий введения обновлённого ФГОС НОО и особенности оценки эффективности урока.
Всего в работе образовательного интенсива приняли участие 45 педагогов. Коллеги высоко оценили мероприятие и выразили благодарность специалистам кафедры начального и дошкольного образования ГАУ ДПО «ИРО» за подробные ответы на волнующие педагогов вопросы.
Методист МКУ ШР «ИМОЦ»
Тимургалиева Е. А.
«Педагогическая карусель» участников проблемно – творческой группы
Верьте в безграничность ребёнка, каким бы он ни был. Ш. Амонашвили
Участники проблемно — творческой группы «Социально-педагогические условия социокультурной интеграции детей с ОВЗ» (руководители Шатовкина Н. В. и Лисянская С. Ю.) (далее — ПТГ) организовали (очно) на базе МБОУ ШР «СОШ № 2» педагогическую карусель по представлению методических продуктов. Присутствовали 41 педагог. Мероприятие прошло достаточно продуктивно и интересно. Педагоги, работающие над конкретной темой, показали коллегам практические приёмы и методы работы по созданию условий для воспитания и обучения детей с ЗПР, РАС, УО, ДЦП. Работа проходила в активной форме, были использованы разные приемы и формы: решение педагогических ситуаций, мастер-классы, игры, тренинги. Участниками ПТГ подготовлены методические продукты по самым актуальным темам: как успешно организовать адаптационный период в ДОУ у детей с тяжёлыми нарушениями развития, приемы и методы формирования социально-бытовых и культурно — гигиенических навыков у детей, эмоционально-волевой сферы и социального взаимодействия в группе сверстников, игровых умений у таких детей.
Принято решение: сформировать электронный сборник методических материалов и распространить среди педагогов образовательных организаций для возможного использования в работе.
Участники ПТГ заполнили анкету обратной связи, в которой выразили желание продолжить работу проблемно-творческой группы в следующем учебном году.
В рамках мероприятий, посвящённых традиционной Всероссийской неделе финансовой грамотности для детей и молодёжи, предлагаем ознакомиться с информационным материалом на тему «My Money Fest («Будь с деньгами на ты!»).
12 мая 2022 года сотрудники методического центра приняли участие в круглом столе, организованном Уполномоченным по правам ребенка в Иркутской области по теме «Организация деятельности служб примирения (медиации) в образовательных и социальных учреждениях. Опыт. Проблемы. Перспективы развития». Данное мероприятие состоялось в рамках деловой программы ежегодной областной выставки «Мир семьи. Страна детства», которая проходит на территории Иркутской области, начиная с 2006 года.
В круглом столе участвовали представители Законодательного собрания, министерства образования, министерства социального развития, опеки и попечительства, Первой Иркутской службы медиации, педагогические работники образовательных организаций и центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей Иркутской области. В рамках круглого стола обсуждались перспективы развития и вопросы функционирования служб медиации в образовательных и социальных учреждениях.
Директор МКУ ШР «ИМОЦ» Марина Юрьевна Максимова выступила с докладом «Служба школьной медиации как ресурс позитивной социализации участников образовательных отношений», в котором подчеркнула значимость внедрения медиативных технологий в систему образования Шелеховского района.