Миссия МКУ ШР «ИМОЦ» — это создание необходимых
условий по сопровождению инновационной деятельности педагогов для достижения современного качества
образования.
Новости
Организационное совещание
18 октября 2022 года в МКУ ШР «ИМОЦ» для участников рабочей группы муниципального проекта «Внедрение модели наставничества в образовательной организации» проведено организационное совещание, на котором Шибановой Ольгой Александровной, директором, Красулиной Натальей Викторовной, заместителем директора МКОУ Шелеховского района «Большелугская средняя школа № 8», была представлена программа «Наставничество», эффективно реализуемая в учреждении с 2019 года. Участники совещания активно обсуждали представленную программу, отмечая системную работу и вовлеченность всего коллектива учреждения в наставническую деятельность, задавали вопросы об организации направлений «учитель-учитель», «учитель-ученик», «ученик-ученик», о мотивации педагогов, говорили о проблемах организации наставничества в своих школах.
Следующее мероприятие в рамках данного проекта состоится 8 декабря 2022 года в школе № 8, где будет представлен практический опыт реализации программы «Наставничество».
Материалы совещания размещены в разделе "«Реализация межмуниципальных и муниципальных сетевых проектов в 2022-2023 учебном году» (перейти по ссылке).
smartslider3[27]
Заместитель директора МКУ ШР «ИМОЦ»
Коробцова О. Л.
Первый урок
11 октября 2022 года на базе МКДОУ ШР «Детский сад № 19 «Малышок» состоялась первая встреча в рамках «Школы молодого руководителя», которая начала работать по инициативе вновь назначенных заведующих МКДОУ ШР «Детский сад № 4 «Журавлик», МКДОУ ШР «Детский сад № 9 «Подснежник», МКДОУ ШР «Детский сад № 7 «Брусничка». Для них состоялся практический семинар-экскурсия в ДОУ с презентацией предметно-пространственной среды дошкольного учреждения. Коллектив педагогов МКДОУ ШР «Детский сад № 19 «Малышок» уже не первый год является муниципальной пилотной площадкой по организации развивающей предметно-пространственной среды. Среда-это часть целостной образовательной системы всей дошкольной организации, она выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции, направлена на развитие индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Экскурсию провела руководитель МКДОУ ШР «Детский сад № 19 «Малышок» Елена Владимировна Улитенко, в этом ей помогали дети. Они рассказали о музее шариковой ручки, картона и бумаги, показали, как устроены центры патриотического воспитания, экспериментирования.
Участники мероприятия живо интересовались всем и отметили, как грамотно и эффективно используются педагогами всё групповое пространство, стены коридоров, прогулочные участки. Активными инициаторами проектирования являются дети: образовательные центры наполнены продуктами детской деятельности, рисунками, макетами, подписаны маркерами, правилами, что способствует целостному развитию ребёнка, формированию его познавательной и творческой активности. Участники семинара оставили положительные отзывы в гостевой книге детского сада.
Следующие «уроки» пройдут в ноябре и декабре 2022 года в МКДОУ ШР «Детский сад № 10 «Тополёк», МКДОУ ШР «Детский сад № 14 «Алёнка», где «пилоты» продолжат знакомить руководителей и старших воспитателей ДОУ с особенностями организации РППС.
Пожелаем всем удачи!
smartslider3[26]
Методист МКУ ШР «ИМОЦ»
Аникина Н. И.
Горячая линия по разрешению конфликтов в образовательных организациях
Уважаемые педагоги, родители и школьники!
Информируем Вас о начале работы горячей линии, организованной на базе ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей», по вопросам урегулирования споров, разногласий и конфликтных ситуаций, медиации и примирения в образовательных организациях.
Консультации по данным вопросам можно получить по телефону горячей линии: 8-800-222-34-17 в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (по московскому времени) или через страницу официального сайта Центра: https://fcprc.ru
Педагог-психолог МКУ ШР «ИМОЦ»
Синькова М. Н.
Стиль жизни—здоровье! 2022
С 5 по 30 сентября 2022 года среди общеобразовательных организаций Шелеховского муниципального района прошел муниципальный этап Всероссийского конкурса социальной рекламы «Стиль жизни—здоровье! 2022».
В конкурсе приняли участие обучающиеся из МКОУ ШР «СОШ № 124», МБОУ ШР «СОШ № 4», МБОУШР «Гимназия», МКОУ ШР «НШДС № 14». На конкурс были представлены 25 работ в двух номинациях: социальный видеоролик и наглядный раздаточный материал по пропаганде здорового и безопасного образа жизни, направленный на профилактику зависимого поведения обучающихся.
Работы победителей конкурса — видеоролик «Жить активно-это стильно» МБОУШР «Гимназия» и буклет «Здоровый дух в здоровом теле» МКОУ ШР «НШДС № 14» — направлены для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Стиль жизни — здоровье! 2022».
На сайте МКУ ШР «ИМОЦ» в разделе «Всероссийская олимпиада» опубликован график проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников (приказ Управления образования от 19.09.2022 № 452 «Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников для обучающихся 4-11 классов в 2022-2023 учебном году»).
Методист МКУ ШР «ИМОЦ»
Васильева Е. И.
Всероссийская олимпиада школьников
На образовательном сайте «Сириус. Курсы» собраны варианты заданий школьного этапа олимпиады. Выбирайте класс и предмет, знакомьтесь с вариантами, решайте и отправляйте на проверку. Подробнее: https://edu.sirius.online/vos/
2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника. Соответствующий указ 27 июня подписал Президент России В. В. Путин. Год педагога и наставника проводится с целью признания особого статуса представителей профессии. Именно этому было посвящено следующее образовательное событие. 8 сентября 2022 года Центр непрерывного повышения профессионального мастерства Института развития образования Иркутской области совместно с Московским государственным университетом имени М. В. Ломоносова провели проектировочный семинар «Трансформация наставничества педагогических работников: от отдельных практик к региональной экосистеме». Ведущим спикером и экспертом выступил Басюк Виктор Стефанович, доктор психологических наук, профессор РАО, декан факультета педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова.
В семинаре участвовали представители средних и высших педагогических учебных заведений г. Иркутска, муниципальных методических служб, руководители дошкольных, общеобразовательных и организаций дополнительного образования Иркутской области. Шелеховский район представляли Кулик Л. В., учитель истории и обществознания МКОУ ШР «СОШ № 5», Максимова М. Ю., директор, Коробцова О. Л., заместитель директора МКУ ШР «ИМОЦ».
Участники семинара обсудили проблемы организации наставничества в системе образования, внесли предложения по изменению региональной модели, в том числе высказали пожелание организовать проведение регионального форума наставников.
Составители сборника: педагогические работники образовательных организаций Шелеховского муниципального района, реализующих программы дошкольного образования: МКДОУ ШР «Детский сад № 1 «Буратино», МКДОУ ШР «Детский сад № 2 «Колосок», МКДОУ ШР «Детский сад № 6 «Аленький цветочек», МКДОУ ШР «Детский сад № 7 «Брусничка», МКДОУ ШР «Детский сад № 9 «Подснежник», МКДОУ «Детский сад № 12 «Солнышко», МКДОУ «Детский сад № 15 «Радуга», МКДОУ ШР «Детский сад № 19 «Малышок», МКДОУ ШР «Детский сад № 4 «Журавлик», МКОУ ШР «НШДС № 10», МКОУ ШР «НШДС № 14», МКОУ ШР «СОШ № 12» — участники проблемно — творческой группы «Социально-педагогические условия социокультурной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья».
Методические материалы будут полезны в работе педагогам дошкольных образовательных организаций и родителям (законным представителям), воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и детей — инвалидов.
Методист МКУ ШР «ИМОЦ»
Тенчикова Н. М.
Уважаемые коллеги!
Предлагаю Вам ознакомиться с видеофильмом и материалами электронного сборника лучших инновационных и бизнес-проектов российских школьников-исследователей, выпущенных по итогам проведения мероприятий проекта «Молодёжь. Наука. Бизнес — 2022», которые реализует Российское молодёжное политехническое общество при поддержке Фонда Президентских грантов.
Уважаемые коллеги, с новым учебным годом! Пусть работа приносит радость, дарит Вам силы и вдохновение, а результаты будут яркими и выдающимся.
smartslider3[20]
Коллектив МКУ ШР «ИМОЦ»
Августовская конференция
В рамках августовской конференции работников образования Шелеховского района состоялось несколько значимых методических мероприятия.
22 августа в гимназии были организованы педагогические мастерские «Идея от ПРОФИ», на которых 9 педагогов — победителей и призеров профессиональных конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года», «Педагогический дебют», — представили свои мастер-классы: «Технология проектного обучения как средство повышения учебной мотивации учащихся» — Сарапулова Е. А. учитель русского языка и литературы МБОУ ШР «СОШ № 2»; «Квест-технология как средство формирования познавательного интереса у школьников» — Гарнич Т. Н., учитель начальных классов МБОУ ШР «СОШ № 4»; «Использование приемов кинезиологии на уроках и во внеурочной деятельности» — Жукова С. Н., учитель физической культуры МБОУШР «Гимназия»; «Творческое мышление: развитие креативности при помощи настольной игры «Имаджинариум» — Аюшеева Д. В., учитель русского языка и литературы СП МБОУ ШР «Шелеховский лицей» — СОШ с. Баклаши; «Сторителлинг как средство речевого развития и воображения у детей дошкольного возраста» — Парыгина К. П., учитель-дефектолог МКДОУ ШР «Детский сад № 1 «Буратино»; «Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития детей» — Миронова Е. А., воспитатель МКОУ ШР «НШДС № 14»; «Электронные игры для развлечения или развития дошкольников?» — Будилова А. О., воспитатель МКДОУ ШР «Детский сад № 10 «Тополёк»; «Чек-лист как эффективная форма планирования работы воспитателя над художественным произведением» — Шуликова Г. А., воспитатель, Герасименко С. В., учитель-логопед МКДОУ ШР «Детский сад № 6 «Аленький цветочек».
182 педагога из всех образовательных организаций в соответствии со своим маршрутным листом посетили по три мастер-класса. Отзывы, оставленные участниками в листах рефлексии, говорят о том, что мероприятие было интересным, важным, хорошо организованным. Каждый увидел для себя что-то новое: метод, прием или просто идею. Ведь идея может долгое время существовать и развиваться, не проявляя себя в явном виде, но при этом постепенно накапливать и реализовывать свой потенциал. Многие учителя, воспитатели предлагают сделать педагогические мастерские в таком формате ежегодными.
В этот же день в НШДС № 14 состоялся Фестиваль лучших практик по организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении. Команды 10 дошкольных учреждений, в которых в рамках муниципального сетевого проекта «Организация РППС в соответствии с современными требованиями» в 2021-2022 учебном году были организованы экспериментальные группы, показали, как изменилась развивающая предметно-пространственная среда, рассказали, с какими трудностями они столкнулись и какие задачи остались нерешенными. Наставники — заведующие, старшие воспитатели, воспитатели пилотных площадок проекта МКДОУ ШР «Детский сад № 10 «Тополёк», МКДОУ ШР «Детский сад № 14 «Алёнка», МКДОУ ШР «Детский сад № 19 «Малышок», — провели экспресс-экспертизу представленных результатов и дали адресные методические рекомендации по организации предметно-пространственной среды в детском саду. В течение этого учебного года пилотные площадки тоже не стояли на месте: совершенствовали, дополняли, изменяли и обогащали развивающую среду в своих детских садах, об этом они рассказали в своих небольших видеосюжетах.
ФГОС дошкольного образования реализуется давно, и мы всё больше понимаем, какую роль играет предметная среда группы, детского сада в развитии ребенка.
23 августа была организована работа 19 районных методических объединений (далее — РМО), которые посетили 369 человек.
РМО педагогов общеобразовательных организаций прошло по теме «ФГОС НОО, ООО: где граница между старым и новым?». Педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи общеобразовательных организаций провели методическое объединение в форме тренинга «Развитие стрессоустойчивости педагога. Профилактика эмоционального выгорания». РМО узких специалистов дошкольных образовательных организаций было посвящено теме «Единое воспитательное пространство в дошкольном образовательном учреждении: от теории к деятельности».
Во всех методических объединениях проведен анализ работы РМО за 2021-2022 учебный год, состоялось планирование мероприятий на следующий учебный год, прошло обсуждение основных ориентиров в воспитании и обучении детей.
smartslider3[19]
Заместитель директора МКУ ШР «ИМОЦ»
Коробцова О. Л.
Медиашкола 3.0
19 августа 2022 г. запустится Всероссийская Медиашкола 3.0 «Без срока давности». Студенты педагогических вузов и педагогические работники сферы гражданско-патриотического воспитания смогут пройти уникальное онлайн-обучение, которое расскажет им о создании исторического контента.
Представители СМИ, блогеры и эксперты в сфере патриотического медиа поделятся своим опытом и расскажут, как о тенденциях и трендах в социальных сетях, так и о создании текстовых, фото- и видеоматериалов. В рамках обучения участники узнают о том, как привлечь молодую аудиторию, заинтересовать ее патриотической тематикой и говорить с молодежью на понятном и интересном языке.
Участники Медиашколы 3.0 пройдут специальный образовательный курс, который будет публиковаться в сообществе проекта https://vk. com/onlinemediaschooll. Сама Медиашкола пройдет с 19 по 22 августа 2022 года.
Получить более полную информацию о Всероссийской Медиашколе 3.0 «Без срока давности», а также пройти регистрацию для участия можно на сайте проекта https://onlinemediaschool.ru.
Организаторами Медиашколы 3.0 выступают Министерство просвещения Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».