Инклюзия начинается с себя, с собственного отношения к отличиям.
Ведь для того, чтобы понимать другого, необходимо понимать себя,
менять привычные установки, пробовать новое,
а это очень большая и нелегкая работа!
В 2021-2022 учебном году проблемно-творческая группа "Социально-педагогические условия социокультурной интеграции детей с ОВЗ"(далее — ПТГ) продолжила свою работу под руководством Лисянской Светланы Юрьевны, учителя-логопеда, и Шатовкиной Натальи Владимировны, учителя-дефектолога МКДОУ ШР «Детский сад № 1 «Буратино».
Основное направление работы в новом учебном году — изучение проблемы «Особенности образовательного процесса с детьми с тяжёлыми нарушениями развития в условиях дошкольного образовательного учреждения».
В связи с тем, что участвовать в работе ПТГ пожелали 54 педагога, было принято решение организовать работу в подгруппах. Педагоги из разных дошкольных образовательных учреждений объединились в 5 подгрупп для изучения следующих вопросов: это «Особенности адаптационного периода детей с задержкой психического развития в детском саду», «Формирование эмоционально-волевой сферы и игровых умений у детей с ОВЗ», «Формирование социального взаимодействия в группе сверстников у детей с ОВЗ», «Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания». Руководителями в подгруппах избраны Зимина Галина Борисовна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 15 «Радуга»; Михайлова Елизавета Сергеевна, учитель — логопед МКОУ ШР «НШДС ШР № 14»; Подбородникова Татьяна Валерьевна, учитель — логопед МКОУ ШР «НШДС № 10»; Казарина Ирина Геннадьевна, учитель — логопед МКДОУ ШР «Детский сад № 2 «Колосок»; Кононюк Ольга Алексеевна, педагог-психолог МКДОУ ШР «Детский сад № 1 Буратино».
Участники ПТГ изучают научно-методическую литературу и, используя личный практический опыт, работают над подготовкой методических рекомендаций педагогам, родителям о том, как разобраться в причинах сложной адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения, как развить необходимые навыки самообслуживания у детей с расстройствами аутистического спектра, с нарушением опорно-двигательного аппарата, как сформировать у них игровые навыки. Это будут памятки, методические рекомендации, картотеки упражнений, игр, другое. В январе состоялись встречи, где был уже частично представлен практический материал.